Управление отношениями с потребителями на основе технологий нейромаркетинга и «больших данных»
Захарченко А.С.

Аннотация

В статье поставлена цель проследить эволюцию концепции маркетинга, вызванную развитием технологий. Показано, что в настоящее время можно говорить о частичном переходе от выстраивания отношений с потребителем к прямому управлению поведением потребителя. В качестве инструментов такого управления выступает нейромаркетинг и технологии «больших данных» (Big Data).

Содержание

1
Введение

2
Комплекс маркетинга в действии на примере традиционной торговли
Интернет — новая площадка для торговли

3
Таблица. Комплекс маркетинга 7Р

4
Этичен ли нейромаркетинг?

5
«большие данные» — большие возможности

6
Трансформация маркетинга: покупатель станет платежеспособным придатком к фирме?

7
Литература

Ключевые слова: социальные сети, комплекс маркетинга, традиционный метод продаж, интернет-коммерция, нейромаркетинг, Big Data, интернет-магазин, управление отношениями, управление сознанием
Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 17,515.

1. Бахарев В.В. Направления развития электронной коммерции // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. — Серия «Экономика и право». — 2014. — №12. — С. 51–54.

2. Бугорский В.Н. Автоматизация обслуживания клиентов интернет-магазина: выбор оптимальной модели // Интернет-маркетинг. — 2012. — №4. — С. 246–250.

3. Бугорский В.Н. Сетевая экономика. — М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Бугорский В.Н., Стельмашонок Е.В., Алексеева М.Б. Классификация электронных магазинов по степени автоматизации обслуживания клиентов // Вестник ИНЖЭКОНа. — Серия «Экономика». — 2012. — №5. — С. 95–99.

5. Котляров И.Д. Классификация веб-представительств по степени автоматизации обработки информационных потоков // Информаци-онные ресурсы России. — 2012. — №5. — С. 18–21.

6. Котляров И.Д. Комплекс интернет-маркетинга: новый подход // Интернет-маркетинг. — 2015. — №6. — С. 338–343.

7. Котляров И.Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа. — Подробнее .

8. Котляров И.Д. Услуга или манипулирование: взаимодействие интернет-магазинов с потребителями // Интернет-маркетинг. — 2013. — №6. — С. 358–364.

9. Красюк И.А., Ногина О.Р. Развитие электронной розничной торговли в России // Практический маркетинг. — 2015. — №7. — С. 3–8.

10. Назарова В.В. Оценка перспектив рынка электронной коммерции в России // Интернет-маркетинг. — 2014. — №4. — С. 248–255.11. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда: капитализм в удовольствие. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 328 с.

12. Прает Д.В. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии. — М.: Азбука Бизнес, 2014. — 320 с.

13. Прахалад К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 352 с.

14. Третьяк О.А. Отношенческая парадигма современного маркетинга // Российский журнал менеджмента. — 2013. — Т.11. — №1. — С. 41–62.

15. Цветкова Т.Б. Формы электронной торговли на российском рынке и основные проблемы современных интернет-магазинов // Совре-менная наука: актуальные проблемы теории и практики. — Серия «Экономика и право». — 2013. — №12. — С. 53–58.

16. Черенков В.И. Эволюция маркетинговой теории и трансформация доминирующей парадигмы маркетинга // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Серия 8 «Менеджмент». — 2004. — №2. — С. 3–32.

17. Flores J.A., Baruca R. (2014). «Saldivar is neuromarketing ethical? Consumers say yes. Consumers say no». Journal of Legal, Ethical & Regulatory Issues, Vol. 17(2), рр. 77–91.

18. Hofacker C., Malthouse E. (2016). «Big data and consumer behavior: imminent opportunities». Journal of Consumer Marketing, Vol. 33(2), pp. 89–97.

19. Lee J., Lehto X. (2010). «E-personalization and online privacy features: the case with travel websites». Journal of Management and Marketing Research, Vol. 19, No.1, pp. 1–14.

20. Meckl-Sloan C. (2015). «Neuroeconomics and neuromarketing». International Journal of Business Management & Economic Research, Vol. 6(2), рр. 133–136.

21. Morton J. (2014). Big Data: Opportunities and Challenges. Swindon: BCS, The Chartered Institute for IT.

22. Nunes P.F., Kambil A. (2001). «Personalization? No thanks». Harvard Business Review, Vol. 79, Issue 4, рр. 32–34.

23. Sharad A., Tanusree D. (2015). «Neuromarketing and consumer neuroscience: current understanding and the way forward». Decision, Vol. 42, Issue 4, pр. 457–462.

Захарченко Анастасия Сергеевна

Захарченко Анастасия Сергеевна

Независимый маркетолог.

г. Санкт-Петербург

Сфера интересов: инновационные маркетинговые технологии.

Другие статьи автора 2