Персональный брендинг: позиционирование на основе архетипов 
Иващенко А.И.

2
История создания метода

3
Описание базовых архетипов

4
Рисунок. Пространство базовых архетипов

7
Персональные бренды через призму базовых архетипов

9
Кто я?

10
Таблица. Соответствия психотипов личности и базовых архетипов

14
Заключение
Литература

15
ПРИЛОЖЕНИЕ. Краткий тест на определение психотипа личности (по Юнгу)

Ключевые слова: персональный бренд, коммуникации, позиционирование, архетип, метод базовых архетипов

Аннотация

Конкуренция во всех сферах деятельности заметно усилилась. В условиях взрывного роста объема информации персональный бренд позволяет своему владельцу быстрее донести до окружающих собственную уникальность и ценность, повысить востребованность, подняться по карьерной лестнице. Среди этапов построения бренда самым важным является его позиционирование. Метод базовых архетипов позволяет выделиться среди конкурентов, опираясь на врожденные механизмы подсознательного восприятия и обработки информации.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 41,227
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Архетип // Зеленский В. Словарь аналитической психологии. — М.: Высшая школа, 2000. — 120 с.

2. Психологические типы личности по К. Юнгу. — Подробнее .

3. Марк М., Пирсон К.С. Герой и бунтарь: создание брендов с помощью архетипов. — Подробнее .

4. Типология Юнга. — Подробнее .

5. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. А.М. Татлыбаевой. — СПб.: Евразия, 1999. — 479 с.

6. Аверинцев С.С. «Аналитическая психология» К.Г. Юнга и закономерности фантазии // О современной буржуазной эстетике: Сб. ста-тей / Ред. Ю. Кашкаров. Вып.3. — М.: Искусство, 1972. — С. 110–156.

7. Чернышов А.В. Русские архетипы в брендинге и эффективность телерекламы: Автореф. дисс. к. соц. н. — Нижний Новгород, 2011.

8. Иващенко А.И. Современные технологии брендинга: сила архетипов // Бренд-менеджмент. — 2015. — №4. — С. 200–219.

9. Doyle P. (2000). Value-Based Marketing: Marketing Strategies for Corporate Growth and Shareholder Value. Chichester: John Wiley & Sons.

Иващенко Андрей Иванович

Иващенко Андрей Иванович

Эксперт в области разработки и выведения на рынок новых товаров, глубинного маркетинга.

г. Москва

Имеет 15-летний опыт управления брендами в ретейле, издательском бизнесе и на FMCGрынке в таких компаниях, как «Спортмастер», Woolstreet, «Эксмо», Wimm-Bill-Dann Foods, Procter & Gamble. Автор публикаций и учебных программ по применению теории архетипов в практике маркетинга.

Другие статьи автора 8