Современная российская модель компетенций 
Каптилович Т.К.

Введение;
Рис. 1. Задачи, которые решает модель компетенций в организации;
Использование моделей компетенций в российских организациях ;
Причины трудностей применения моделей компетенций в отечественных организациях;
Рис. 2. Отношение к модели компетенций в отечественных организациях, % ;
Системное (комплексное) применение модели компетенций ;
Рис. 3. Использование модели компетенций для решения задач, % ;
Рис. 4. Интеграция оценки по модели компетенций в другие HR-процессы (зарубежные практики), % ;
Интеграция модели компетенций в HR-процессы ;
Рис 5. Компетентностный подход к управлению человеческими ресурсами ;
Уровень зрелости организации и существующих бизнес-процессов, как фактор, влияющий на эффективность применения модели компетенций ;
Рис.6. HR-практика на различных уровнях зрелости организации в соответствии с концепцией People СММ ;
Содержательные (концептуальные) особенности создания модели компетенций;

Ключевые слова: компетенция, восприятие модели компетенций, интеграция модели компетенций и HR-процессов, уровень зрелости организации, концепция модели развития возможностей персонала в организации

Аннотация

В данной статье автор рассматривает понятие «компетенции», которое в последние время начинает занимать центральное место в словаре отечественного специалиста по работе с персоналом.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 16,958
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Восприятие и использование модели компетенций в России. — Подробнее .

2. Демонстрация положительного влияния проведения оценки персонала на эффективность бизнеса. — Подробнее .

3. Boyatzis R.E. (1982). The Competent Manager. New York: Wiley.

4. Dulewicz V. (1989). «Performance appraisal and counseling». In: Herriot P. Assessment and Selection in Organizations: Methods and Practices for Recruitment and Appraisal. John Wiley & Sons. New York.

5. Woodruffe C. (1992). «What is meant by a competency?» In: Boam R., Sparrow P. (Eds.). Designing and Achieving Competency: a CompetencyBased Approach to Developing People and Organizations. McGraw-Hill, London.

Каптилович Татьяна Константиновна

Старший консультант компании SHL.

г. Москва