Книжные магазины и социальные сети: практика использования и упущенные возможности 
Варлыгина З.В.

1
Введение

2
Практика использования социальных сетей «вконтакте» и instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) книжными магазинами: результаты исследования

4
Таблица 1. Активность использования книжными сообществами «ВКонтакте» контент-блоков
Рис. 1. Графическое меню «ВКонтакте»

5
Рис. 2. Блок «Актуальное» в Instagram

6
Рис. 3. Использование функции закрепления разделов в сообществе «ВКонтакте»
Таблица 2. Частота закрепления разделов в книжных сообществах «ВКонтакте»

7
Таблица 3. Виды материалов, публикуемых книжными сообществами «ВКонтакте» и Instagram

8
Анализ практики использования и рекомендации по продвижению книг в социальных сетях
Офлайновые книжные магазины

10
Интернет-магазины
Универсальные книжные магазины

11
Издательства

12
Авторы

14
Источники

Ключевые слова: ретейл, книжные магазины, SMM, книжная индустрия, «ВКонтакте», Instagram

Аннотация

В статье представлены результаты исследования применения социальных сетей российскими книжными магазинами на примере «ВКонтакте» и Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской). Среди рассматриваемых характеристик — охват целевой аудитории, частота и  структура публикаций, полнота использования функционала социальных сетей в целях формирования комьюнити и повышения продаж в книжном ретейле. Приводятся рекомендации по ведению страниц в социальных сетях для разных типов розничных продавцов книг.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14

DOI

10.36627/2074-5095-2021-2-2-132-145 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2021-2-2-132-145

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Варлыгина З.В. Онлайн-трансляции как новый вид досуга россиян: особенности восприятия и возможности использования в комплексе маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — №4. — С. 288–301.

2. Вирус вышел в тираж. — Подробнее .

3. Глава «Эксмо-АСТ» оценил падение книжного рынка России в 15% в 2020 году. — Подробнее .

4. Мониторинг состояния московского книжного рынка: январь-сентябрь 2020. Российский книжный союз. — Подробнее .

5. После коронакризиса: последняя глава книжных магазинов. — Подробнее .

6. Россияне купили онлайн в 2020 году в три раза больше книг, чем в 2019 году. — Подробнее .

7. Черный В. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020. — Подробнее .

Варлыгина Зинаида Владимировна

Варлыгина Зинаида Владимировна

Интернет-маркетолог, директор агентства интернет-маркетинга «Золотой тигр».

г. Кострома

Опыт работы в сфере маркетинга — более 15 лет. Автор нескольких десятков публикаций по маркетингу и менеджменту. Область профессиональных интересов: SMM, маркетинговые и социологические исследования, маркетинг культурных проектов.

Другие статьи автора 20