Торговая выставка как площадка для работы над корпоративным имиджем компании-экспонента 
Симонов К.В., Арзуманян С.Р.

1
Введение

2
Обзор библиографических источников и постановка исследовательских вопросов
Мотивы и имиджевые цели экспонентов

3
Понятийно-смысловая трактовка категории «корпоративный имидж»
Выставочная активность и корпоративный имидж компании в контексте исследовательских гипотез

4
Таблица 1. Имиджевые факторы компании-экспонента, связанные с работой ее стенда
Статистический и регрессионный анализ
Дизайн и методология расчетно- эмпирического исследования
Динамическое интервьюирование

5
Полевой сбор и кабинетный анализ данных
Лонгитюдное исследование на выставке
Статистическая обработка ответов респондентов

6
Рис. 1. Готовность рекомендовать компанию в качестве поставщика до и после посещения ее стенда на выставке
Соотнесение проверяемых гипотез с результатами эксперимента

7
Таблица 2. Дескриптивные характеристики имиджевых факторов экспонента
Таблица 3. Корреляционная матрица имиджевых показателей работы выставочного стенда

8
Рис. 2. Спецификация для модели 1
Рис. 3. Спецификация для модели 2

9
Рис. 4. Спецификация модели 3
Рис. 5. Проверка на мультиколлинеарность методом фактора инфляции вариации (VIF)

10
Таблица 4. Сравнение качества регрессионных моделей
Элементы экспостенда как факторы влияния на восприятие образа его владельца: обсуждение, комментарии, рекомендации

11
Заключение
Литература

Отрасли:
Ключевые слова: корпоративный имидж, торговая выставка, экспозиционный стенд, персонал экспонента, b-2-bмаркетинг

Аннотация

Современный бизнес тратит немало ресурсов на обеспечение положительного восприятия своего образа. Цель исследования, представленного в статье, — подтвердить роль торгово-промышленных выставок в формировании корпоративного имиджа компании-экспонента.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2074-5095-2021-2-2-146-158 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2021-2-2-146-158

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Цветкова И.И., Сиволап А.В. Поддержание имиджа организации в условиях экономического кризиса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2016. — №11(62). — С. 136–139.

2. Глушкова А.В. Роль управления восприятием в формировании имиджа организации // Аллея науки. — 2018. — №5(10–26). — С. 643–646.

3. Leaniz P., Rodríguez B.I. (2016). «Corporate image and reputation as drivers of customer loyalty». Corporate Reputation Review, Vol. 19, pp. 166–178.

4. Wilkins S., Huisman J. (2014). «Corporate images’ impact on consumers’ product choices: the case of multinational foreign subsidiaries». Journal of Business Research, Vol. 67(10), pp. 2224–2230.

5. Furman D.M. (2010). «The development of corporate image: a historiographical approach to a marketing concept». Corporate Reputation Review, Vol. 13, pp. 63–75.

6. Tran M.A., Nguyen B., Melewar T.C., Bodoh J. (2015). «Exploring the corporate image formation process». Qualitative Market Research, Vol. 18(1), pp. 86–114.

7. Гусев М.К. Организация процесса управления имиджем в ведущих компаниях России: результаты исследования // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — №2. — С. 156–166.

8. Апгрейд Т. Имидж компании как объект маркетингового воздействия // Маркетинговые коммуникации. — 2018. — №3. — С. 174–179.

9. Ершова Е.Ю. Маркетинговый подход к управлению репутацией и имиджем фирмы // Наука Красноярья. — 2018. — №7(4–2). — С. 95–99.

10. Гайдаренко В.А. Повышение эффективности управления имиджем на предприятии // Экономика и предпринимательство. — 2019. — №105. — С. 878–881.

11. Абдуллин Б.Ш. Управление корпоративным имиджем компании // Вопросы отраслевого управления. — 2015. — №1(2–7). — С. 26–32.

12. Ko E., Hwang Y.K., Kim E.Y. (2013). «Green marketing’ functions in building corporate image in the retail setting». Journal of Business Research, Vol. 66(10), pр. 1709–1715.

13. Келейникова С.В., Чиранова Т.И. Управление формированием имиджа организации // Инновации и инвестиции. — 2019. — №9. — С. 378–384.

14. Фатхелбаянов Р.М., Фаизова Э.Ф. Роль event-management в формировании положительного имиджа организации // Наука и образование сегодня. — 2017. — №7(18). — С. 39–40.

15. Кожомбердиева Ж.Т., Абдыисаева Б.А. Использование событийного маркетинга в управлении имиджем организации // Евразийское Научное Объединение. — 2018. — №11–4(45). — С. 323–324.

16. UFI Global Exhibition. Barometer. 25th Edition. 2020. July:234. — Подробнее .

17. UFI Global Exhibition. Barometer. 25th Edition. 2020. June:41. — Подробнее .

18. ГОСТ 32608-2014 «Межгосударственный стандарт РФ. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения». — М.: Стандартинформ, 2014. — 20 с.

19. Kirchgeorg M., Springer C., Kästner E. (2010). «Objectives for successfully participating in trade shows». Journal of Business & Industrial Marketing, Vol. 25(1), pр. 63–72.

20. Симонов К.В. В поисках альтернатив торгово-промышленным выставкам // Дискуссия. — 2015. — №8(60). — С. 37–44.

21. Drotsky G.A.P., Wiese M. (2017). «Business actions of exhibitors at trade shows: implications for sales versus non-sales staff and type of trade show». The Retail and Marketing Review, Vol. 13(2), pр. 28–39.

22. Adams R., Coyle T., Downey C., Lovett M. (2017). «Macro-economic impact on trade show goals». Journal of Business & Industrial Marketing, Vol. 32(5), pр. 710–721.

23. Смирнова Ю.А. Имидж, репутация, бренд: в чем разница? // Вестник Костромского государственного технологического университета. — 2010. — №2(24). — С. 112–115.

24. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 270 с.

25. Окмазова Р.Н., Магомедова Ф.У., Нажмутдинова С.А. Деловая репутация и имидж компании: сущность и сравнительная характеристика понятий // Экономика и предпринимательство. — 2018. — №5(94). — С. 722–725.

26. Шубин А.Н., Бармотина Е.М. Имидж грузовой авиакомпании как способ обеспечения конкурентоспособности в условиях нестабильности рыночной конъюнктуры // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. — 2010. — №156. — С. 58–62.

27. Самойлова Е.С. Теоретические подходы к определению структурных элементов имиджа организации (управленческий аспект) // Научные исследования: от теории к практике. — 2015. — №3(4). — С. 339–340.

28. Петрова И.А. Выставка как основное условие формирования имиджа организации в системе маркетинговых коммуникаций // Сборник конференций НИЦ Социосфера. — 2015. — №56. — С. 55–57.

29. Заднепровская Е.Л., Ползикова Е.В. Выставочная деятельность как способ формирования имиджа туристских предприятий // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. — 2018. — №1. — С. 272–275.

30. Bloch P.H., Gopalakrishna S., Crecelius A.T., Murarolli S.M. (2017). «Exploring booth design as a determinant of trade show success». Journal of Business-to-Business Marketing, Vol. 24(4), pр. 237–256.

31. Gilliam D.A. (2015). «Trade show boothscapes». Journal of Marketing Management, Vol. 31(17–18), pр. 1878–1898.

32. Salem B., Lino J.A., Rauterberg M. (2010). «SmartEx: a case study on user profiling and adaptation in exhibition booths». Journal of Ambient Intelligence and Humanized Computing, Vol. 1, pр. 185–198.

33. Addis M., Miniero G., Soscia I. (2018). «Facing contradictory emotions in event marketing: leveraging on surprise». Journal of Consumer Marketing, Vol. 35(2), рр. 183–193.

34. Exhibiting with Technology. — Подробнее . 35. 2016 Digital Toolkit to Enhance the Attendee Experience. — Подробнее .

36. Booth Staffing Tips & Tools for the Digital Era. — Подробнее .

37. He H., Li C., Lin Z., Liang S. (2019). «Creating a high-performance exhibitor team: a temporary-organization perspective». International Journal of Hospitality Management, Vol. 81, pр. 21–29.

38. Haon C., Sego T., Drapeau N., Sarin S. (2020). «Disconnect in trade show staffing: а comparison of exhibitor emphasis and attendee preferences». Industrial Marketing Management, Vol. 91, pр. 581–595.

39. Tech for Trade Show Exhibitors. — Подробнее .

40. Søilen K.S. (2013). Exhibit Marketing and Trade Show Intelligence: Successful Boothmanship and Booth Design. Berlin: Springer, 149 p.

41. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2015. — 1184 с.

42. Программное обеспечение Gretl для регрессий, эконометрики и временных рядов. — Подробнее .

43. Новый формат интерьерных выставок в Крокус Экспо. — Подробнее .

Симонов Кирилл Вячеславович

Симонов Кирилл Вячеславович
кандидат экономических наук
доцент

Доцент кафедры маркетинга МГУ им. М.В. Ломоносова.

г. Москва

Другие статьи автора 15

Арзуманян Сергей Рачикович

Арзуманян Сергей Рачикович

Эксперт по исследованиям и оптимизации продуктов ПАО «Вымпелком».

г. Москва