Маркетплейс Wildberries и партнеры (поставщики): возможности и опасности сотрудничества 
Письменская Е.Б.

1
Основные тенденции российского fashion-рынка

2
Развитие маркетплейсов

3
Wildberries: немного истории

4
Стратегия работы fashion-компаний с маркетплейсом wildberries

5
Рис. 1. Динамика ценообразования fashion-коллекции на протяжении сезона

6
Рис. 2. Влияние изменения спроса на точку равновесия «спрос / предложение»

8
Таблица 1. Динамика продаж и коэффициента наценки торговой марки «Ивашка» на Wildberries
Таблица 2. Динамика продаж и коэффициента наценки торговой марки «Рыжий кот» на Wildberries

9
Рис. 3. Матрица GE / McKinsey: модель стратегии развития ассортимента исходя из привлекательности рынка и конкурентоспособности компании

10
Выводы
Источники

Ключевые слова: онлайн-торговля, маркетплейсы, регулирование цен, рыночная экономика, поставщики

Аннотация

В статье рассматривается развитие маркетплейса Wildberries, анализируются споры о том, стоит ли компаниям и брендам сотрудничать с маркетплейсом и  представлять свои товары и бренды на Wildberries. Автор описывает собственное видение основных законов экономики применительно к деятельности маркетплейсов, рассказывает, какую свободу Wildberries дает поставщикам, насколько результаты продаж отвечают востребованности рынка, что необходимо предпринимать поставщикам для дальнейшего развития.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2074-5095-2021-2-2-104-114 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2021-2-2-104-114

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Баранова Н. Как форма торговли Online-to-Offline помогает стать ближе к пользователям. — Подробнее .

2. Бахарев И., Широбоков В., Шутюк Е. Fashion 2020. Рынок на пороге глобальных перемен. 10 важных цитат из доклада. — Подробнее .

3. В России резко вырос интерес к покупке обуви и люксовой одежды. — Подробнее .

4. Гребенников П.И. Экономика: Учебник для академического бакалавриата. — СПб.: Питер, 2019.

5. «Ломка неизбежна»: главный мировой тренд-хантер Ли Эделькорт — о том, как изменится мир после коронавируса. — Подробнее .

6. Макович В. Международный рынок не для всех. — Подробнее .

7. Машевская О.В. Микроэкономический подход к анализу модели GE/McKinsey // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: Сборник статей по материалам XXX Международной научно-практической конференции №10(30). — Новосибирск: СибАК, 2013.

8. Мисихина С. Россиянам не хватает денег на еду. — Подробнее .

9. Оборот Wildberries в 2020 году вырос на 96% — до 437,2 млрд рублей. — Подробнее .

10. Продажи одежды и обуви в России упали впервые с 2015 года. — Подробнее .

11. Развитие продаж на высококонкурентных рынках. — Подробнее .

12. Рейтинг топ-100 крупнейших интернет-магазинов России. — Подробнее .

13. Самюэльсон П. Экономика. — М.: ВНИИСИ «Машиностроение», 1993.

14. Создание маркетплейсов — новый толчок для развития электронной коммерции. — Подробнее .

15. Уорт Чарльз Фредерик: биография, начало карьеры и его роль в развитии индустрии моды. — Подробнее .

16. Фриман Л. «Единственное, чего мы просим, — продолжать придерживаться расписания, в которое нас загнал коронавирус» — Дрис Ван Нотен об открытом письме представителей индустрии. — Подробнее .

17. Шакирова М. Ягодки впереди: как Wildberries стала лидером на рынке e-commerce. — Подробнее .

18. Щуренков Н. Кризис встретили по одежке. Fashion-рынок сузился на четверть. — Подробнее .

19. Эдерсхейм Э.Х. Бауэр Марвин, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга. — М.: Альпина Паблишер, 2020.

20. Юлдашева О.У., Наумов В.Н., Шубаева В.Г. Интегрированная модель покупательского пути при совершении онлайн-покупок // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — №1. — С. 56–61.

21. Luxury-товары на Wildberries: топ-5 брендов и что конкретно покупают. — Подробнее .

22. Wildberries увеличил число поставщиков в 3,5 раза. — Подробнее .

23. Ecommerce Trends 2020. — Подробнее .

24. Shen S., Daigler J. Create Enterprise Marketplaces to Accelerate Digital Business. — Подробнее .

25. The State of Fashion 2021 Report: Finding Promise in Perilous Times. — Подробнее .

Письменская Елена Борисовна

Письменская Елена Борисовна
к. ф.-м. н.

Основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail, бизнестренер, консультант-практик fashion-рынка.

г. Москва

Другие статьи автора 14