Образ дивана в рекламе: литературные коннотации 
Плещенко В.И.

2
Рис. 1. Обломов на диване (кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»)

3
Рис. 2. Емеля на печи (кадр из мультфильма «В некотором царстве», 1957 г.)
Рис. 3. Кадр из телепередачи «Магазин на диване»

5
Рис. 4. Кадр из рекламы «Газпромбанка»
Рис. 5. Кадр из рекламы Системы быстрых платежей
Рис. 6. Кадр из рекламы сервиса OZON fresh

6
Источники

Ключевые слова: реклама, диван, обломовщина, Емеля, образ жизни

Аннотация

Автор рассматривает роль и место дивана в современном рекламном пространстве. Давно став символом обывательского быта, он не мог остаться не замеченным специалистами по рекламе. Развитие удаленных сервисов, работа на дому и курьерская доставка товаров способствуют снижению двигательной активности потребителей, ограничивая их перемещения в течение дня. Феномен дивана в рекламе не случаен, поскольку имеет глубокие корни, лежащие в русской художественной и фольклорной литературе.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7

DOI

10.36627/2410-9622-2023-3-3-244-250 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-3-3-244-250

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. В некотором царстве... (1957) — анимационный, короткометражный, HD. — Подробнее .

2. Гончаров И.А. Обломов. — М.: АСТ, 2022. — 640 с.

3. Диван Felicity в рекламе Газпромбанка. — Подробнее .

4. Несколько дней из жизни И.И. Обломова. Серия 1 (драма, реж. Никита Михалков, 1979 г.). — Подробнее .

5. Реклама кнопка СБП — Не вставая с дивана (Алексей Щераков) (2023). — Подробнее .

6. Реклама Сбербанк — Диван (2023). — Подробнее .

7. Самый приятный поход в магазин. Ozon fresh. — Подробнее .

8. Смирнова Ю.В. Телевизионные рекламные передачи: прошлое, настоящее, будущее // Вестник Московского государственного университета печати. — 2011. — №12. — С. 174−180.

9. Хелпик. — Подробнее .

10. Шатилов А.Б. «Диванные войска» как новая форма информационно-пропагандистского сопровождения политических и военных конфликтов в начале XXI в. // Власть. — 2014. — №7. — С. 56−58.

Плещенко Вячеслав Игоревич

Плещенко Вячеслав Игоревич
кандидат экономических наук

Начальник управления АО «Гознак».

г. Москва

С 2001 г. занимается вопросами теории и практики внешнеэкономической деятельности и закупок.
Является автором и соавтором более 150 научно-практических публикаций по закупочной логистике, ВЭД, промышленному маркетингу, организационно-управленческим инновациям, теории и практики межфирменной координации, цифровой трансформации бизнеса, а также экономической истории СССР и России.

Другие статьи автора 72