Позиционирование компаний на российском рынке нефтегазового сервиса
Красовский Д.А.

Аннотация

Цель публикации — обратить внимание специалистов, работающих на рынке нефтегазового сервиса, на особенности сегмента, которые полезно учитывать при разработке стратегии позиционирования. В статье приведены распространенные стратегии позиционирования компаний на российском рынке нефтегазового сервиса, а также дана оценка эффективности используемых каналов маркетинговых коммуникаций и точек контактов. Выделены успешные с позиции бренд-менеджмента компании.

Содержание

1
Важность позиционирования и уровень конкуренции на российском рынке нефтегазового сервиса

2
Стратегии позиционирования компаний на российском рынке нефтегазового сервиса

3
Рис. 1. Использование стратегий позиционирования для отстройки от конкурентов на российском рынке нефтегазового сервиса

4
Каналы маркетинговых коммуникаций на российском рынке нефтегазового сервиса

5
Бренд-менеджмент: рейтинг нефтесервисных компаний

6
Рис. 2. Популярность точек контактов на российском рынке нефтегазового сервиса (ноябрь 2015 г.)
Рис. 3. Информационная насыщенность маркетинговых сообщений компаний, работающих на российском рынке нефтегазового сервиса (ноябрь 2015 г.)

7
Рис. 4. Вербальная и визуальная составляющие в маркетинговых коммуникациях компаний российского рынка нефтегазового сервиса (ноябрь 2015 г.)
Рис. 5. Уровень развития маркетинговых коммуникаций на российском рынке нефтегазового сервиса (ноябрь 2015 г.)

8
Таблица. Рейтинг компаний на рынке нефтегазового
Литература

Ключевые слова: нефтегазовый сервис, бренд, позиционирование, маркетинговые коммуникации, коэффициент конкуренции, индекс Герфиндаля, бренд-менеджмент
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 14,612.

1. Дергилев О.А. Основные направления деятельности департамента маркетинга в нефтесервисной отрасли // Промышленный и b2b маркетинг. — 2011. — №3(15). — С. 218–225.

2. Конкурентный бенчмаркинг. Стратегии позиционирования компаний на рынке нефтесервиса. — Подробнее .

3. Красовский Д.А. Ключевые ошибки в стратегиях позиционирования нефтесервисных компаний // Бурение и нефть. — 2016. — №3. — С. 26–27.

Красовский Дмитрий Алексеевич

Красовский Дмитрий Алексеевич
к. э. н.

Генеральный директор ООО «Компания «Эффективная Аналитика».

г. Санкт-Петербург

Автор е-mail-рассылки «Маркетинг на рынке промышленно-инфраструктурного строительства и инжиниринга». Сфера профессиональных интересов: маркетинг на рынке промышленно-инфраструктурного строительства и инжиниринга, стратегии дифференцирования на b-2-b-рынках, маркетинговые риски, стратегия маркетинга.

Другие статьи автора 11