Комплексные коммуникационные мероприятия, спонсорство и партнерские интеграции 
Голова А.Г.

1
Институт спонсорства

3
Общие подходы к типизации
Виды и формы партнерства в благотворительности и спонсорстве

5
Публичное спонсорство и спонсорская реклама

7
Спонсорство с позиций корпоративного бренда и стратегических коммуникаций

9
Спонсорство для продуктового бренда

11
Правовые отношения в спонсорстве

13
Элементы спонсорского пакета для мероприятия

14
Оценка результатов

16
Выводы
Источники

Ключевые слова: спонсорство, филантропия, спонсорский пакет, репутация, имидж, маркетинговые коммуникации, реклама, партнерская программа, интеграция

Аннотация

Спонсорство и партнерские программы представляют собой специфическую сферу профессиональной деятельности. Автор определяет спонсорство как коммуникационную технологию, сопряженную с рекламой и PR, event-маркетингом, репутационным менеджментом, HR-брендингом, стимулированием сбыта. Также в статье затронуты правовые основы этой деятельности, обоснованы критерии выбора партнерской интеграции, описаны правила формирования спонсорского пакета оценки эффективности.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17

DOI

10.36627/2410-9622-2022-2-2-92-108 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2022-2-2-92-108

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бейли М. Табак вредит репутации музеев. — Подробнее .

2. Владимир Потанин о своем подходе к благотворительности. — Подробнее .

3. Внефутбольная битва: Nike выиграл ЧМ-2018 среди спортивных брендов. — Подробнее .

4. Встречайте, «Bosco Sport»! — Подробнее .

5. Голова А.Г. Инструментарий PR в условиях трансформации медиасреды // Реклама: теория и практика. — 2021. — №3. — С. 172–183.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). — Подробнее .

7. Зума серьезно влип из-за видео с кошкой — уже потерял контракт с Adidas. Спонсоры угрожают и «Вест Хэму». — Подробнее .

8. Как оценить эффективность спортивного спонсорства. — Подробнее .

9. Как стать спонсором канала на YouTube. — Подробнее .

10. Лавкова И.В. Лексико-семантическое поле «оказание материальной или вещественной помощи» // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2013. — №3(13). — С. 30–36.

11. «Макдоналдс» больше не спонсор Евро — впервые за 28 лет. Его заменит голландская доставка еды, которая есть только в трех странах-хозяйках. — Подробнее .

12. Меценат года. — Подробнее .

13. Моргунова И. Кто такие благобегуны и как бег может помочь изменить чью-то жизнь. — Подробнее .

14. «Ночлежка» и МТС собирают телефоны для бездомных людей. — Подробнее .

15. Полиция задержала Мейсона Гринвуда. Его подозревают в изнасиловании и нанесении побоев девушке. — Подробнее .

16. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2016 г. №10АП-247/2016 по делу №А41-47296/15. — Подробнее .

17. Постатейный комментарий к федеральному закону от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». — Подробнее .

18. Премия «Филантроп года»: Forbes впервые вручил призы главным меценатам страны. — Подробнее .

19. Программа «Территория культуры Росатома». — Подробнее .

20. Продажи и маркетинг. — Подробнее .

21. Свой среди чужих: как Роналду и Месси зарабатывают миллионы для конкурентов своих спонсоров. — Подробнее .

22. Спонсор Новака Джоковича прокомментировал скандальную высылку теннисиста из Австралии. — Подробнее .

23. Спонсоры ЧМ-2018 рассчитывают на имиджевые доходы. — Подробнее .

24. ФАС в СМИ: «Уральские авиалинии» нарушили законодательство в рекламе, связанной с ЧМ-2018 — ВС. — Подробнее .

25. ФАС в СМИ: к чему приводят попытки обмана в рекламе. — Подробнее .

26. ФАС в СМИ: ФАС оштрафовала Tele2 на 250 тыс. руб. за создание впечатления о причастности к FIFA. — Подробнее .

27. ФАС в СМИ: ФАС оштрафовала Большой театр из-за рекламы. — Подробнее .

28. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ. — Подробнее .

29. Фонд «Искусство, наука и спорт» станет партнером российской культурной программы на «ЭКСПО-2020» в Дубае. — Подробнее .

30. Четверть миллиона рублей заплатит «Пивоваренный дом Бавария» за недобросовестную конкуренцию. — Подробнее .

31. Nestlé Cares. — Подробнее .

32. Absolut Art Collection. — Подробнее .

33. Chieftain Р. Hype Began in a Galaxy Far, Far Away, Long Ago. — Подробнее .

34. ESA Awards. — Подробнее .

35. ESA Report: European Sponsorship Market Shrunk by 23 per Cent in 2020. — Подробнее .

36. ESA Sponsorship Market Overview 2021. — Подробнее .

37. ISC. About Sponsorship. — Подробнее .

38. ISC. News. — Подробнее .

39. Sustainable Growth in the Spotlight. — Подробнее .

40. What’s Trending in the Sponsorship Industry. — Подробнее .

Голова Анна Георгиевна

Голова Анна Георгиевна
к. соц. н.
доцент

Доцент факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, специалист по коммуникационным и социальным технологиям.

г. Москва

Автор более 120 научных и публицистических материалов, в том числе учебника «Управление продажами», награжденного дипломом АКАР.

Другие статьи автора 24