Создание визуальных метафор и деметафоризация как способы игры с потребителями рекламы 
Давтян А.А.

1
Введение

3
Рис. 1. Хоровод из людских голов как метафора головной боли, одинаковой у всех
Рис. 2. Силуэт города на ключе зажигания как метафора путешествия по городу на автомобиле
Особенности создания визуальных метафор в рекламе

4
Рис. 3. Вилки, образующие силуэт бокала, как метафора гастрономического фестиваля

5
Рис. 4. Столовые приборы, превращающиеся на столе в клавиши рояля в рекламе ресторана
Метафора как игра с потребителем рекламы

6
Рис. 6. Улитки-путешественницы в банковской рекламе страхования путешествий

7
Визуализаци я метафоры, или деметафоризация

8
Рис. 7. Музыкальные метафоры: расшифровка названий музыкальных групп, спрятанных в изображениях

9
Рис. 8. Визуализация вербальной метафоры «свалиться на голову»
Заключение

10
Литература

Ключевые слова: рекламная коммуникация, визуальная метафора, визуализация метафоры, деметафоризация, игра с потребителями рекламы, креативная реклама, рекламное творчество, поликодовый медиатекст, визуально-вербальная метафора

Аннотация

Процесс работы над конструированием визуальных метафор требует определенных творческих усилий со стороны специалистов в сфере рекламы, но такая работа оправданна, потому что реклама, содержащая метафоры, обладает высоким креативным и коммуникативным потенциалом. Автор рассматривает особенности использования метафор в рекламе, разграничивает процессы создания и визуализации метафор, описывает обратный процесс деметафоризации и приводит примеры использования этих инструментов на практике.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2410-9622-2022-2-2-138-147 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2022-2-2-138-147

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Давтян А.А., Курганова Е.Б. Пcихологический аспект геймификации в секторе B2C // Вестник Воронежского государственного университета. — Серия «Филология. Журналистика». — 2019. — №1. — С. 98–102.

2. Рогозина И.В. Модели формирования визуально-вербальных тропов поликодового медиатекста // Филология и человек. — 2017. — №3. — С. 113–128.

3. Теория метафоры: Сборник / Вступ. ст. и сост. Н.Д. Арутюновой; общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. — М.: Прогресс, 1990.

4. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. — М.: Прогресс, 1997.

5. Чиксентмихайи М. Креативность. Поток и психология открытий и изобретений. — М.: Карьера пресс, 2015.

6. Hoffman R. (1985). «Some implications of metaphor for philosophy and psychology of science». In: The Ubiquity of Metaphor. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, рр. 327–380.

Давтян Ануш Арамовна

Давтян Ануш Арамовна
к. филол. н.
доцент

Заведующая секцией кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна факультета журналистики ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

г. Воронеж

Другие статьи автора 17