Профессия арт-директора в рекламном бизнесе: процесс формирования 
Грицук А.П., Кутыркина Л.В.

1
Введение

2
Клуб арт-директоров Нью-Йорка
Фото 1. Ужин в отеле «Коммодор», посвященный президенту ADC Д. Платту, 22 мая 1936 г.

3
Рис. 1. Наградная медаль ADC — медальон с изображением Аполлона на Пегасе

4
Истоки эпохи арт-директоров

5
Рис. 2. Изображения сотрудников агентства Charles Austin Bates

6
Расцвет иллюстрированных журналов

7
Внедрение фотографии в рекламу журналов

8
Фото 2. А. Бродович
Рис. 3. Культовый логотип А. Бродовича для Harper’s Bazaar

9
Рис. 4. Обложки журнала Harper’s Bazaar, созданные А. Кассандром
Корпоративная реклама

10
Рис. 5. Разворот журнала Harper’s Bazaar, 1954 г. (коллекция Courtesy Р. Ремингтона)
Фото 3. В. Паепке с арт-директором Г. Байером на выставке «Современное искусство в рекламе», спонсируемой CCA, в Художественном институте Чикаго

11
Рис. 6. Проекты А. Кассандра для ССА, 1938 г.

12
Рис. 7. Дизайн Г. Байера для CCA
Рис. 8. Постер Г. Байера с цитатой Р.У. Эмерсона

13
Рис. 9. Дизайн корпоративного журнала Westvaco Inspirations Б. Томпсона

14
Фото 4. П. Рэнд

15
Рис. 10. Дизайнерские проекты П. Рэнда
Зал славы арт-директоров

16
Литература

Ключевые слова: арт-директор, рекламное агентство, дизайн, рекламная индустрия, институциализация профессии

Аннотация

В статье рассказывается о формировании профессии арт-директора в рекламной отрасли с момента ее зарождения до середины XX в. Рассмотрены качественные этапы этого процесса и их связь с развитием графического дизайна.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16

DOI

10.36627/2410-9622-2022-2-2-148-163 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2022-2-2-148-163

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гарфилд Б. 100 лучших рекламных кампаний века // Рекламный мир. — 2000. — №12. — С. 16–17.

2. Джулер Д.А., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. — СПб.: Питер, 2002.

3. История зарубежной рекламы. — Подробнее .

4. Кайли Д. Жук. Volkswagen: приключения легендарного бренда в Америке. — СПб.: Крылов, 2004.

5. Клиффорд Дж. Иконы графического дизайна. — М.: Э, 2017.

6. Нельсон Р. Дизайн рекламы. —Подробнее .

7. Огилви Д. Огилви о рекламе. — М.: Эксмо, 2003.

8. Рэнд П. Дизайн: форма и хаос. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2021.

9. Рэнд П. Мысли о дизайне. — СПб.: Питер, 2016.

10. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. — СПб.: Питер, 2002.

11. Смирнова Н. Алексей Бродович: 13,5 пункта. — Подробнее .

12. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика. — М.: Прогресс, 1989.

13. Тангейт М. Всемирная история рекламы. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

14. Хеллер С., Виен В. Идеи, которые меняли графический дизайн. — М.: Бомбора, 2020.

15. Эйчитсон Дж. Разящая реклама. — М.: Вильямс, 2007.

16. ADC Hall of Fame. — Подробнее .

17. Bates A. (2018). Good Advertising And Where It Is Made. London: Forgotten Books.

18. Challis C. (2005). Helmut Krone. The Book: Graphic Design and Art Direction (Concept, Form and Meaning) After Advetisings Creative Revolution. Cambridge: The Cambridge Enchorial Press.

19. Egbert Jacobson (1890–1966). — Подробнее .

20. The Second Annual Of Illustration for Advertisements in the United States, 1922 (2019). London: Forgotten Books.

Кутыркина Людмила Владиславовна

Кутыркина Людмила Владиславовна
к. филос. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 13

Грицук Александр Павлович
к. с. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 9