Репрезентация женских образов в рекламе декоративной косметики: иллюзия плюрализма
Чмыр Ю.В.

Женские визуальные образы в рекламе декоративной косметики;
Визуальные рекламные образы и их роль в восприятии рекламного сообщения;
Архетипические образы в рекламе;
Пять женских образов: от семантики к рекламному обещанию;
Роковая женщина (femme fatale);
Венера;
Нимфа;
Амазонка;
Естественная красота;
Реклама декоративной косметики в современной прессе: иллюзия плюрализма;
Исследование предпочтений, особенностей восприятия и самоидентификации представителей целевой аудитории с женскими рекламными образами;
Рис. 7. Характеристики пяти семантических типов;
Рис. 8. Шкалы SAM;
Таблица 5. Описательная статистика для пяти семантических типов, тестируемые переменные: три шкалы SAM;
Практические рекомендации;
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Семиотика пяти женских образов;
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Язык тела и жестов в рекламе декоративной косметики;

Ключевые слова: семантика, семиотика визуальных образов, архетипы, женские образы в рекламе, декоративная косметика, эмоциональное / аффективное восприятие рекламы, самоконцепция, шкалы SAM, контент-анализ

Аннотация

Данная работа посвящена анализу женских образов, используемых в современной печатной рекламе декоративной косметики. Предложенная в исследовании классификация позволяет выделить ряд легко считываемых потребителем архетипических образов и связанные с ними визуальные коды, а последующий контент-анализ и опрос представителей ЦА — оценить степень распространенности
каждого из образов, их приоритетность с точки зрения потребителя и специфики
рекламируемого продукта.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 28
Кол-во знаков: около 44,318

1. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне / Под ред. В.О. Пигулевского. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2011. — 404 с.

2. Гюисманс Ж.К. Наооборот. — М.: Всесоюзный молодежный книжный центр, 1990. — С. 44.

3. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Под науч. ред. М.В. Удальцова. — М.: ИНФРА-М, 201 1. — 232 с.

4. Пендикова И.Г., Ракитина Л.С. Архетип и символ в рекламе: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Под ред. Л.М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 303 с.

5. Пугачева Т. Карта женского самовосприятия. — Подробнее .

6. Российский рынок рекламы в прессе. Состояние и основные тенденции. — Подробнее .

7. Телерекламный рынок России. Итоги 2012 года. — Подробнее .

8. Bao Y., Shi Zh., Simpson T.S. (2012). «Visual vs. verbal information in print advertisements». In: Posavac S.S. (Ed.). Cracking the Code: Leveraging Consumer Psychology to Drive Profitability. Aromk: M.E. Sharp, pp. 112-131.

9. Bradley M.M., Lang P.J. (1994). «Measuring emotion: the self-assessment manikin and the semantic differentials Journal of Behavioural Therapy and Experimental Psychiatry, Vol. 25, pp. 49-59.

10. CKOne Cosmetics Spring /Summer 2012 Campaign. — Подробнее .

11. De Chernatonyi L., de Mello S. (2009). «Predicting brand preferences using self-concept theory». Journal of Marketing Communications, Vol. 1, Issue 3, pp. 121-137.

12. Doty W.G. (2004). Myth: A Handbook. Greenwood Press.

13. Ferguson M. (1980). «The woman's magazine cover photographs In: Harry C. (Ed.). The Sociology of Journalism and the Press (Sociological Review Monograph 29). Keele: University of Keele, pp. 219-238.

14. Garry J., El-Shamy H. (Eds.). (2005). Archetypes and Motifs in Folklore and Literature: A Handbook. M.E. Sharpe, Armonk, NY.

15. Goffman E. (1976). Gender Advertisements. Harvard University Press, Cambridge, MA, 99 p.

16. Kilbourne J. (1990). «Beauty... and the beast of advertisings Media & Values, No. 49.

17. Kress G.R., van Leeuwen T. (2001). Multimodal Discourse. London: Arnold.

18. Kress G.R., van Leeuwen T. (1996). Reading Images: the Grammar of Graphic Design. London: Routledge.

19. Leeming D. (2005). The Oxford Companion to World Mythology. Oxford University Press.

20. Mehta A. (1999). «Using self-concept to measure advertising effectiveness». Journal of Advertising Research, January — February, pp. 81-89.

21. Millum T. (1975). Images of Woman: Advertising in Women's Magazines. London: Chatto & Windus.

22. Pease A., Pease B. (2004). The Definite Book of Body Language. Pease International, Australia, 392 p.

23. Rossiter J.R. (1982). «Visual imagery: applications to advertisings Advances in Consumer Research, Vol. 9, pp. 101-106.

24. Schifferstein H.NJ., Talke K.S.S., Oudshoorn K.S., Dirk-Jan S. (2011). «Can ambient scent enhance the nightlife experience?» Chemosensory Perception, Vol. 4, Issue 1, pp. 55-64.

25. Sirgy JM. (1986). «Self-concept in consumer behaviour: a critical reviews Journal of Consumer Research, December, p. 287.

26. Stone M.A., Desmond J. (2007). Fundamentals of Marketing. Taylor & Francis.

27. TNS. — Подробнее .

28. YSL Mascara Singulier Nuit Blanche. — Подробнее .

Чмыр Юлия Викторовна

Магистр менеджмента, маркетолог-аналитик исследовательской компании Nielsen.

Москва

Работала в компании L’Oreal, в рекламном агентстве McCann, MEC Russia.