Вероятностная модель замечаемости наружной рекламы и ее эмпирическая проверка
Сальников А.М.

Аннотация

Работа посвящена экспериментальной проверке вероятностной модели, описывающей замечаемость наружной рекламы. Предложенная модель опирается на логистические кривые Ферхюльста. Проверочное исследование проводилось в мае 2012 г. в Ярославле. Главным его результатом является доказательство точности модели и ее применимость в практике прогнозирования результатов использования наружной рекламы. Статья адресована как научным работникам, так и практикам в сфере рекламы и маркетинга.

Содержание

Введение;

Эмпирическое исследование;

Постановка целей и задач;

Методика исследования. Выборка;

Результаты исследования;

Выводы;

Ключевые слова: наружная реклама, медиаизмерения, количество контактов, замечаемость наружной рекламы, эффективность рекламы, кривые Ферхюльста, логистические кривые, сигмоиды, сезонность
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13.
Кол-во знаков: около 17,182.

1. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995. — 254 с.

2. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: учебное пособие для начинающих медиапланеров. — М.: РИП-холдинг, 1998. — 84 с.

3. Климин А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения. — СПб.: Питер, 2008. — 192 с.

4. Сальников А.М. Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от срока ее размещения // Практический маркетинг. —

2012. — №4. — С. 4-9.

5. Сальников А.М. Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от фактора времени // Практический маркетинг. —

2013. — №4. — С. 35-42.

6. Сальников А.М. Исследование замечаемости наружной рекламы в Ярославле // Практический маркетинг. — 2011. — №10. — С. 9-15.

7. Сальников А.М. Исследование условно-позитивной замечаемости наружной рекламы в г. Ярославле // Практический маркетинг. —

2011. — №12. — С. 36-40.

8. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс,

2004. — 155 с.

9. Численность населения России, субъектов Российской Федерации в составе федеральных округов, районов, городских поселений, сельских населенных пунктов — районных центров и сельских населенных пунктов с населением 3 тысячи и более человек. — Подробнее .

10. Швецов В.И. Оценка эффективности наружной рекламы с использованием транспортной модели // Автоматика и телемеханика. —

2010. — №9. — С. 152-161.

11. Шматов Г.А. Методы оценки и прогнозирования эффективности и бюджета периодической рекламы // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. — 2011. — №6. — С. 152-161.

12. Шматов Г.А. Планирование и эффективность периодической рекламы // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. — 2013. — №1. — С. 123-131.

13. Lee A.M., Burkart A.J. (1960). «Some optimization problems in advertising media planning». OR, Vol. 11, No. 3, pp. 113-122.

14. Little J.D.C., Lodish L.M. (1969). «A media planning calculus». Operations Research, Vol. 17, No. 1, pp. 1-35.

15. Nielsen A.C. (1942). «Trends toward mechanization of radio advertisings The Journal of Marketing, Vol. 6, No. 3, pp. 217-228.

16. Starch D. (1923). «Research methods in advertisings Annals of the American Academy of Political and 5ocial 5cience, Vol. 110, pp. 139-143.

17. Webb M.H.J. (1968). «Advertising response functions and media planning». OR, Vol. 19, No. 1, pp. 43-59.

Сальников Александр Михайлович

Сальников Александр Михайлович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики и управления Ярославского филиала Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

г. Ярославль

Сфера интересов: оценка эффективности маркетинговых коммуникаций и наружной рекламы.

Другие статьи автора 13