Вероятностная модель замечаемости наружной рекламы и ее эмпирическая проверка 
Сальников А.М.

Введение;
Эмпирическое исследование;
Постановка целей и задач;
Методика исследования. Выборка;
Результаты исследования;
Выводы;

Ключевые слова: наружная реклама, медиаизмерения, количество контактов, замечаемость наружной рекламы, эффективность рекламы, кривые Ферхюльста, логистические кривые, сигмоиды, сезонность

Аннотация

Работа посвящена экспериментальной проверке вероятностной модели, описывающей замечаемость наружной рекламы. Предложенная модель опирается на логистические кривые Ферхюльста. Проверочное исследование проводилось в мае 2012 г. в Ярославле. Главным его результатом является доказательство точности модели и ее применимость в практике прогнозирования результатов использования наружной рекламы. Статья адресована как научным работникам,
так и практикам в сфере рекламы и маркетинга.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №6, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 17,182
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995. — 254 с.

2. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: учебное пособие для начинающих медиапланеров. — М.: РИП-холдинг, 1998. — 84 с.

3. Климин А.И. Медиапланирование своими силами. Готовые маркетинговые решения. — СПб.: Питер, 2008. — 192 с.

4. Сальников А.М. Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от срока ее размещения // Практический маркетинг. —

2012. — №4. — С. 4-9.

5. Сальников А.М. Исследование зависимости замечаемости наружной рекламы от фактора времени // Практический маркетинг. —

2013. — №4. — С. 35-42.

6. Сальников А.М. Исследование замечаемости наружной рекламы в Ярославле // Практический маркетинг. — 2011. — №10. — С. 9-15.

7. Сальников А.М. Исследование условно-позитивной замечаемости наружной рекламы в г. Ярославле // Практический маркетинг. —

2011. — №12. — С. 36-40.

8. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс,

2004. — 155 с.

9. Численность населения России, субъектов Российской Федерации в составе федеральных округов, районов, городских поселений, сельских населенных пунктов — районных центров и сельских населенных пунктов с населением 3 тысячи и более человек. — Подробнее .

10. Швецов В.И. Оценка эффективности наружной рекламы с использованием транспортной модели // Автоматика и телемеханика. —

2010. — №9. — С. 152-161.

11. Шматов Г.А. Методы оценки и прогнозирования эффективности и бюджета периодической рекламы // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. — 2011. — №6. — С. 152-161.

12. Шматов Г.А. Планирование и эффективность периодической рекламы // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. — 2013. — №1. — С. 123-131.

13. Lee A.M., Burkart A.J. (1960). «Some optimization problems in advertising media planning». OR, Vol. 11, No. 3, pp. 113-122.

14. Little J.D.C., Lodish L.M. (1969). «A media planning calculus». Operations Research, Vol. 17, No. 1, pp. 1-35.

15. Nielsen A.C. (1942). «Trends toward mechanization of radio advertisings The Journal of Marketing, Vol. 6, No. 3, pp. 217-228.

16. Starch D. (1923). «Research methods in advertisings Annals of the American Academy of Political and 5ocial 5cience, Vol. 110, pp. 139-143.

17. Webb M.H.J. (1968). «Advertising response functions and media planning». OR, Vol. 19, No. 1, pp. 43-59.

Сальников Александр Михайлович

Сальников Александр Михайлович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры экономики и управления Ярославского филиала Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

г. Ярославль

Сфера интересов: оценка эффективности маркетинговых коммуникаций и наружной рекламы.

Другие статьи автора 12