Агрессия визуальных и вербальных коммуникаций в брендинге при создании логотипа 
Душкина М.Р.

2
Рис. 1. Логотип бренда бейсбольного клуба Mavericks 
Агрессивные логотипы в брендинге: характерные особенности
Рис. 2. Логотип бренда школьной команды по фигурному катанию

3
Рис. 4. Логотип компании, разрабатывающей SEO- инструменты
Рис. 5. Логотип консалтинговой маркетинговой компании
Рис. 6. Логотип бренда одежды для молодых предприни- мателей
Рис. 3. Логотип компании, производящей устройства для самообороны

4
Рис. 7. Логотип компании, занимающейся оперативным консультированием
Рис. 9. Логотип компании по производству прицепов для грузовых автомобилей
Рис. 10. Логотип металлургической компании
Рис. 8. Логотип компании, занимающейся консалтингом в сфере e-commerce

5
Альтернатива агрессии в логотипе: смысловая трансформация образа
Рис. 11. Логотип, символизирующий, по замыслу его создателя, «страсть, скорость, агрессию и смелость»

6
Рис. 13. Традиционный способ использования образа при создании логотипа бренда китайского ресторана
Рис. 12. Традиционный способ использования образа при создании логотипа бренда инвестиционной компании

7
Рис. 14. Tigoro — брендинг для компании «Увелка» с изначально агрессивным ключевым образом, трансформированным бренд-специалистами Fabula Branding в позитивный
«выпусти наружу монстра» как концепция агрессивного брендинга

8
Рис. 15. Фрагмент обсуждения брендинга в профессиональном сообществе
Рис. 16. Ребрендинг компании — производителя шин Gislaved с использованием образа медведя

9
Рис. 17. Использование позитивного образа медведя как национального символа в логотипах росссийских компаний

10
Рис. 18. Образцы брендинга компании со слоганом «Выпусти наружу монстра»

11
Рис. 19. Обсуждение креатива бренда в профессиональном сообществе

12
Рис. 20. Ироничный мем из комментариев профессионалов по поводу креатива слогана
Источники

Ключевые слова: брендинг, логотипы, архетипические образы, социокультурные коды, агрессия

Аннотация

В статье на многочисленных примерах разбираются различные варианты проявления визуальной и вербальной агрессии при брендинге, в случаях создания маскотов, слоганов, леттеринга. Сравниваются возможные варианты смысловых дизайнерских трактовок архетипических образов животных в логотипах компаний. Отдельно рассматривается в контексте брендинга российский зооморфный архетип — медведь, используемый в логотипах разных компаний с альтернативными коннотациями.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2024 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бывший завод Continental в Калужской области переименовали в Gislaved. — Подробнее .

2. Назаренкова Е. «Выпусти наружу монстра»: IKON BC выводит на рынок бренд арахисовой пасты. — Подробнее .

3. Попков Ю.В., Тюгашев Е.А. Метафизика севера и зооморфные архетипы русской философии. — Подробнее .

4. Психология кризисных и экстремальных ситуаций: Учебник / Под ред. Н.С. Хрусталевой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. 5. Сайт Медведь холдинг. — Подробнее .

6. Сибирский Медведь. — Подробнее .

7. Tigoro тут, Tigoro там: Fabula Branding создало бренд готовых завтраков. — Подробнее .

8. Aggression. — Подробнее .

9. Aggressive. — Подробнее .

10. Aggressive logos. — https://99Подробнее .

Душкина Майя Рашидовна
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры социологии и рекламных коммуникаций Института социальной инженерии РГУ им. А.Н. Косыгина.

г. Москва

Другие статьи автора 16