Стратегия создания сильного культурного бренда Санкт-Петербурга, ассоциирующегося c российским арт-рынком
Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А., Пашкус М.В.

8
Рис. 1. Частота упоминания образа «дождь»
Рис. 2. Частота упоминания образа «туман»

9
Рис. 3. Частота упоминания образа «мосты»
Рис. 4. Частота упоминания образа «Эрмитаж»

12
Рис. 5. Модель совершенного арт-рынка в структуре бренда Санкт-Петербурга

13
Литература

Ключевые слова: бренд города, ребрендинг, арт-пространство, модель совершенного арт-рынка

Аннотация

Статья посвящена формированию сильного культурного бренда Санкт-Петербурга, ассоциирующегося у всех категорий потенциальных потребителей с уровнем развития российского арт-рынка. В статье проанализированы подходы к формированию бренда города и обосновано применение стратегии брендинга. Исследование позволило выявить основные приоритеты развития культурного образа Санкт-Петербурга и показало перспективность политики, основанной на внедрении модели совершенного арт-рынка.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 33,615

1. Аакер Д. Создание сильных брендов. — М.: ИД «Гребенников», 2003.

2. Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка: мать всех брендов. — М.: Добрая книга, 2010.

3. Булина А.О. Бренд территории как ключевой фактор ее развития // Лабиринт. — 2013. — №5. — C. 23–29.

4. Дэвис C. Бренд-билдинг: создание бизнеса, раскручивающего бренд. — СПб.: Питер, 2005.

5. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. — М.: Вильямс, 2005.

6. Кирилловская А.А. Теория и практика экономической политики: современные проблемы и оценка конкурентной позиции // Регио-нальная экономика: теория и практика. — 2014. — №32. — С. 19–26.

7. Коцофана Т.В. Информационная экономика: особенности и проблемы монополизации // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. — 2013. — Т.8. — №3. — С. 197–211.

8. Прямая речь: Светлана Ландль — о том, почему у Петербурга нет бренда. — Подробнее .

9. Рыбаков Ф. Принципы и инструменты экономической политики // Экономист. — 2011. — №4. — С. 25–31.

10. Счастливая Д.Н. Особенности развития бренда территории (на примере формирования историко-культурных традиций Дельф как межрегионального центра Древней Греции) // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. — 2014. — Т.5. — №3. — С. 236–249.

11. Чекмарев О.П. Институциональная экономика: Курс лекций. — СПб.: СПбГАУ, 2004.

12. Anholt S. (2009). The Anholt-GfK Roper Nation Brands Index. — Подробнее .

13. Anholt S. (2012). Global Residence & Citizenship Handbook. London: Ideos Publications Ltd.

14. Ind N. (2005). Beyond Branding: How the New Values of Transparency and Integrity are Changing the World of Brands. London: Kogan Page Publishers.

15. Kavaratzis M. (2008). From City Marketing to City Branding: аn Interdisciplinary Analysis With Reference to Amsterdam. Budapest and Athens: University of Groningen.

16. Kavaratzis M., Ashworth G.J. (2005). «City branding: in effective assertion of identity or transitory marketing trick?» Tijdschrift voor Economische en Sociale Geografie, Vol. 96, pр. 506–514.

17. Moilanen Т., Rainisto S. (2009). How to Brand Nations, Cities and Destinations. A Planning Book for Place Branding. — Подробнее .

18. Zenker S., Martin N. (2011). «Measuring success in place marketing and branding». Journal of Place Branding and Public Diplomacy, Vol. 7, No. 1, pp. 32–41.

Пашкус Вадим Юрьевич

Пашкус Вадим Юрьевич
д. э. н.

Д. э. н., доцент кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ.

Санкт-Петербург

Автор около 200 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, маркетинговые коммуникации и брендинг, экономика общественного сектора. .

Другие статьи автора 7

Пашкус Наталия Анатольевна

Пашкус Наталия Анатольевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена.

г. Санкт-Петербург

Имеет опыт работы в данной сфере более 20 лет, автор более 170 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, оценка эффективности, экономика общественного сектора, маркетинг некоммерческих услуг.

Другие статьи автора 7

Пашкус Маргарита Вадимовна

Пашкус Маргарита Вадимовна

Магистрант кафедры экономической теории и экономической политики Санкт-Петербургского государственного университета.

Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2