Scamper: от развития креативного мышления до генерирования новых идей
Маклай М.А.

Аннотация

Автор статьи убеждает читателей в том, что каждый способен развить в себе определенные способности, придать существующей идее новое направление. Основываясь на примерах, он демонстрирует, как правильно сформулированные вопросы или действия могут стать залогом успеха в любой деятельности и как методика SCAMPER помогает решить разнообразные задачи.

Содержание

2
Рисунок. Тест Э.П. Торренса

3
Таблица 1. Итоговая оценка творческого уровня

4
Таблица 2. Цвета шляп и их значение по методике Э. де Боно

5
Таблица 3. Шаблон для работы по методике SCAMPER

8
Таблица 4. Смысловые основания и приемы, используемые для нового названия
Таблица 5. Варианты названия

9
Литература

Ключевые слова: SCAMPER, креативное мышление, бизнес-идеи, мозговой штурм, метод, креативная техника, генерирование идей, повышение продаж
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2019 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 20,045.

1. Torrance E.P. (1966). Torrance Tests of Creative Thinking. Princeton: Personnel Pres. Inc.

2. Роулинг С. Я хочу больше идей: более 100 техник и упражнений для развития творческого мышления. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.

3. Osborn A.F. (1942). How to Think Up. New York: McGraw-Hill.

4. Де Боно Э. Шесть шляп мышления. — М.: Попурри, 2006.

5. Де Боно Э. Латеральное мышление. — М.: Попурри, 2005.

6. Нельке М. Учимся принимать решения. Быстро, четко, правильно. — М.: Омега-Л, 2015.

7. Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. — М.: Альпина Паблишер, 2016.

8. Eberle B. (1996). SCAMPER: Games for Imagination Developmen. Austin: Prufrock Press Inc.

Маклай Максим Александрович

Маклай Максим Александрович

Генеральный директор ООО «Маклай Клуб»,.

г. Москва

Практикующий маркетолог международного уровня, член Ассоциации маркетологов Америки (AMA), член Гильдии Маркетологов России и Беларуси, преподаватель РЭУ им. Плеханова, НИУ ВШЭ, БГУ, Aarhus University. Основная специализация — b-2-b-маркетинг, IT-компании, индивидуальный и малый бизнес сферы услуг.

Другие статьи автора 2