Внешнеторговая реклама СССР как инструмент PR-деятельности государства (часть 1) 
Грицук А.П., Кутыркина Л.В.

1
Проблемы анализа внешнеторговой рекламы СССР

3
Внешнеторговая реклама СССР в 1930-е гг. В контексте политических и экономических задач государства

5
Фото 1. Советский павильон на Всемирной выставке в Париже, 1937 г.
Рис. 1. Г. Клуцис, плакат «СССР — ударная бригада пролетариата всего мира», 1931 г.

6
Рис. 2. А. Михайлов, плакат «ГЭТ. Государственный электротехнический трест», 1929 г.

7
Рис. 3. Ю. Пименов, плакат «Все на смотр!», 1928 г.

8
Рис. 4. Реклама «Торгсина», публикация «Амторга» в США, 1930-е гг.

10
Рис. 5. Схема маршрута автопробега «Москва — Каракумы — Москва», 1933 г.
Рис. 6. Открытое письмо участников Каракумского автопробега в журнале «За рулем», 1933 г.
Управление внешнеторговыми коммуникациями

11
Фото 2. Чебоксары: митинг в честь автопробега «Москва — Каракумы — Москва», 1933 г.

13
Литература

Ключевые слова: внешняя торговля СССР, PR-цели государства, идеологические и маркетинговые задачи внешнеторговой коммуникации, история рекламы, коммуникационное воздействие

Аннотация

Авторы на основе исследования структуры внешней торговли СССР, экономических и политических целей государства в разные периоды анализируют внешнеторговую рекламу как инструмент государственного PR. В статье приводится сравнительный анализ корреляции задач внешнеторговой рекламы СССР и PRдеятельности государства в 1930-е и 1960-е гг.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2410-9622-2023-1-1-76-88 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-1-1-76-88

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Большая советская энциклопедия. Том5. — М.: Советская энциклопедия, 1971.

2. Внешняя торговля и внешние экономические связи. — Подробнее .

3. Ковалев С. Суверенитет и интернациональные обязанности социалистических стран // Правда. — 1968. — 26 сентября. — С.

4. 4. Голдберг Дж. Либеральный фашизм. История левых сил от Муссолини до Обамы. — Подробнее .

5. Горбачев М.С. Собрание сочинений. — М.: Весь мир, 2008.

6. Грицук А.П., Кутыркина Л.В. История рекламы в России. Задачи рекламной коммуникации и формы организации рекламной деятельности в СССР. — М.: Издательство МГУП, 2007.

7. Диунов М. Как американцы создали главные заводы СССР. — Подробнее .

8. История социалистической экономики СССР / Под ред. д. э. н. И.А. Гладкова и др. — М.: Наука, 1976.

9. Ланцов С.А. Идеологический фактор во внешней политике СССР в период 50–80-х годов ХХ века // Вестник СПбГУ. — Серия 6 «Политология. Международные отношения». — 2016. — Выпуск3. — С. 20–27.

10. Лукина Н. Они покоряли Каракумы. — Подробнее .

11. Могилевкин И.М. Россия в мировых экономических связях: ретроспективный анализ. — М.: ИМЭМО РАН, 2020.

12. Постановление СНК СССР от 2 августа 1943 г. №855 «Об утверждении Устава Всесоюзной Торговой Палаты». — Подробнее .

13. Программа Коммунистической партии Советского Союза. 1961 г. — Подробнее .

14. Реклама во внешней торговле. — Подробнее .

15. Рожков И.Я. Реклама в «доперестроечный период» отечественной истории. — М.: Московский гуманитарный университет, 2008.

16. Слободян Е. В какие страны экспортировали советские легковые автомобили? Инфографика. — Подробнее .

17. Стыкалин А.С. «Доктрина ограниченного суверенитета» в восточно-европейской политике СССР и ее пересмотр (1956–1989 гг.) // Новое прошлое. The New Past. — 2019. — №3. — С. 60–79.

18. Ученова В.В. История отечественной рекламы. 1917–1990. — М.: ЮНИТИ, 2004.

19. Фильчикова Н.Б., Карпов Б.Г. Реклама во внешней торговле. — М.: Всесоюзная академия внешней торговли, 1979.

20. Шпаков В.Н. История Всемирных выставок. — М.: АСТ, 2008.

21. 20 Years of Consist Effort. — Подробнее .

Кутыркина Людмила Владиславовна

Кутыркина Людмила Владиславовна
к. филос. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 15

Грицук Александр Павлович
к. с. н.
профессор

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 11