Некоторые особенности взаимосвязи социальной и коммерческой рекламы 
Арутюнян Л.А., Захарова Г.М.

1
Сфера охвата социальной и коммерческой рекламы

2
Социальная и коммерческая реклама способствуют социальной адаптации
Симбиоз рекламы

3
Примеры коммерческой рекламы с высоким социальным одобрением

4
Рис. 1. Кадр из рекламы Volkswagen Darth Vader
Рост социальной чувствительности общества
Социальная реклама в коммерции
Социальная реклама в коммерции и корпоративная социальная ответственность

5
Рис. 2. Фрагмент видеоролика Dolce & Gabbana
Отношение общества к кампаниям CRM

6
CRM-кампании и эффективность продаж
Добавленная стоимость, предоставляемая CRM-кампаниями

7
Отношение российского общества к социальной рекламе

8
Таблица 1. Результаты выбора по исследованию 1а с гомогенными товарами (телевизоры с диагональю 27 дюймов)
Таблица 2. Результаты выбора по исследованию 1б с гомогенными товарами (телевизоры с диагональю 27 дюймов)
Таблица 3. Фрагмент результатов исследования гетерогенных товаров (компьютеров) 2а

9
Таблица 4. Фрагмент результатов исследования гетерогенных товаров (компьютеров) 2б
Таблица 5. Характеристики гетерогенных товаров, использованных для исследования 2а: разница в качестве
Таблица 6. Характеристики гетерогенных товаров, использованных для исследования 2б: разница в цене, $

10
Пример полноценной CRM-кампании в России
Рис. 3. Ответы на вопрос «В течение последнего года вы видели социальную рекламу?»

11
Рис. 4. Ответы на вопрос «Если вы видели социальную рекламу, то чему она была посвящена?»

12
Источники

Ключевые слова: социальная реклама, CRM-кампания, дополнительная стоимость, охват, социальная адаптация

Аннотация

Социальная реклама — канал для разъяснения норм и ценностей государства и общества — проникает и в коммерческий сектор. Cоциальные темы в коммерческой рекламе стали составляющей маркетинговых программ (маркетингмикса). Они помогают создавать дополнительную стоимость, кроме увеличения продаж, повышения эффективности и улучшения финансовых результатов, позволяют увеличивать аудиторию за счет социально активных граждан — об этом рассказывают авторы.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13

DOI

10.36627/2410-9622-2023-1-1-2-14 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-1-1-2-14

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аналитический отчет по результатам проведения социологического исследования с целью изучения отношения россиян к социальной рекламе. — Подробнее .

2. Британия запрещает Volkswagen поощрять «безответственное вождение». — Подробнее .

3. Лучшее видео про Volkswagen Golf — бабушка в главной роли! — Подробнее .

4. Назаренкова Е. «Бесценно»: Mastercard продолжает легендарную кампанию. — Подробнее .

5. Отношение россиян к рекламе. Исследование ВЦИОМ. — Подробнее .

6. Портер М., Самплер Дж. Курс МБА по стратегическому менеджменту. — М.: Альпина Бизнес Бук, 2007.

7. Прикольная реклама авто Volkswagen Passat (Дарт Вейдер). — Подробнее .

8. Реклама Volkswagen «Человеку надо мало» 2020. — Подробнее .

9. Реклама джедая. На ролик Volkswagen с Дартом Вейдером сделали несколько пародий. — Подробнее .

10. Родин К. Отношение населения к социальной рекламе. — Подробнее .

11. Социальная реклама: осведомленность. — Подробнее .

12. Старая реклама Volkswagen Golf 1983 года. — Подробнее .

13. Туркин С. Cause related marketing: подарок вашим клиентам. — Подробнее .

14. Barone M.J., Miyazaki A.D., Taylor K.A. (2000). «The influence of cause-related marketing on consumer choice: does one good turn deserve another?» Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 28(2), pp. 248–262.

15. Brønn P.S., Vrioni A.B. (2001). «Corporate social responsibility and cause-related marketing: an overview». International Journal of Advertising, Vol. 20, pp. 207–222.

16. Furman А., Maison D. (2020). «Influence of different cause-related marketing (CRM) strategies on consumer decision making». 24th International Conference on Knowledge-Based and Intelligent Information & Engineering Systems, Vol. 176, pp. 2979–2988.

17. Handley L. Dolce and Gabbana Accused of Racism in Chinese «Chopsticks» Ads. — Подробнее .

Арутюнян Лаура Артаваздовна

Арутюнян Лаура Артаваздовна

Эксперт.

г. Москва

Более 13 лет занималась рекламой и развитием маркетинговых коммуникаций с целью повышения продаж в дилерской сети западной международной компании, имеет опыт организации корпоративных мероприятий, выставок, выездных конференций, мотивационных поездок для дилеров с целью посещений заводов и испытательных полигонов.

Другие статьи автора 7

Захарова Галина Михайловна

Захарова Галина Михайловна

Коммерческий директор компании ООО «Конструкции и коммуникации».

г. Москва

Более 15 лет возглавляла департамент корпоративных мероприятий в компании JTB Russia, имеет опыт организации конференций всех форматов, уникальных корпоративных программ и мотивационных поездок для дилеров, партнеров и топ-менеджеров крупных российских и иностранных компаний.

Другие статьи автора 7