Модели поведения инфлюенсеров в условиях ограничений на использование социальных сетей в России 
Подтурова А.А.

1
Введение

2
Модель деятельности инфлюенсеров

3
Влияние текущей геополитической ситуации на деятельность инфлюенсеров
Возможные стратегии поведения для участников российского рынка инфлюенсер-маркетинга

4
Рисунок. Типы ограничений, наложенных на использование социальных сетей в России

6
Заключение
Литература

Ключевые слова: инфлюенсеры, социальные сети, аудитория, бренд, ограничения

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, посвященного влиянию социальных сетей на возможность инфлюенсеров взаимодействовать со своей аудиторией в текущей геополитической ситуации. Автором сформулированы рекомендации по выбору стратегии поведения инфлюенсеров.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8

DOI

10.36627/2410-9622-2023-1-1-16-23 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-1-1-16-23

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Алексеева Е.А., Лытнева Л.Е., Гракун А.А. Роль социальных сетей в ведении бизнеса // Молодежь и системная модернизация страны: сборник научных статей 7-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых, Курск, 19–20 мая 2022 г. Том 1. — Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. — С. 53–57.

2. Апатова Н.В. Управление процессами цифровой трансформации бизнеса // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. — 2022. — Том 8. — №2. — С. 3–8.

3. Апухтин Д.И. Импортозамещение в интернет-рекламе: возможные варианты и особенности их использования // Интернет- маркетинг. — 2022. — №2. — С. 82–87. — DOI: 10.36627/2619-1369-2022-2-2-82-87.

4. Ардатова Е.А. Микроинфлюенсеры как инструмент продвижения брендов-вдохновителей среди миллениалов и поколения Z: пример брендов UGG и Converse // Реклама: теория и практика. — 2020. — №2. — С. 128–136.

5. Аржанова К.А., Довжик Г.В., Довжик В.Н. Инфлюенсер-маркетинг: современные тенденции и перспективы // Вестник университета. —

2022. — №9. — С. 65–71. — DOI: 10.26425/1816-4277-2022-9-65-71.

6. Багиев Г.Л., Яненко М.Б., Яненко М.Е. Маркетинг метапространственных бизнес-образований: проблемы и перспективы применения // Проблемы современной экономики. — 2022. — №2(82). — С. 96–101.

7. Бакуменко М.А. Оценка влияния рекламной кампании на имидж бренда // Теория и практика экономики и предпринимательства: труды XIX Международной научно-практической конференции, Симферополь — Гурзуф, 14–16 апреля 2022 г. — Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2022. — С. 272.

8. Баторшина Г.Д., Молодцов И.Н. Коммуникации цифровых платформ, на примере маркетплейсов агропромышленного комплекса // Вестник НГИЭИ. — 2022. — №11(138). — С. 57–70. — DOI: 10.24412/2227-9407-2022-11-57-70.

9. Бурдюгова Е.В. Продвижение бренда в блогосфере // Интернет-маркетинг. — 2015. — №3. — С. 186–196.

10. Волков Д. Прямо в яблочко! Почему микроблогеры зачастую эффективнее блогера-миллионника // БИТ. — 2021. — №5(108). — С. 42–43.

11. Володин А.А. Влияние санкций 2022 г. на маркетинг влияния в России // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. — 2022. — №9. — С. 75–80.

12. Володин А.А. Продвижение товаров в социальных сетях с помощью привлечения лидеров мнений // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. — 2021. — №10. — С. 39–47.

13. Воробьев В.И., Красноставская Н.В. Анализ особенностей интегрированной рекламы в видео на канале YouTube // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием, лучшие доклады, Санкт-Петербург, 18–23 ноября 2019 г. — СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2019. — С. 366–370.

14. Вянскя А. Инфлюенсер как профессия: финские блоги о моде и стиле жизни // Теория моды: одежда, тело, культура. — 2022. — №1(63). — С. 205–227.

15. Гелевей И.А. Продвижение бизнеса онлайн по-новому: что изменилось? // Реклама: теория и практика. — 2022. — №4. — С. 268–276. — DOI: 10.36627/2410-9622-2022-4-4-268-276.

16. Гринева М.Д. Telegram — новая платформа для продвижения продуктов с высоким средним чеком // Интернет-маркетинг. — 2022. — №3. — С. 240–245. — DOI: 10.36627/2619-1369-2022-3-3-240-245.

17. Ершова Е.Ю. Инфлюенсер-маркетинг (influencer marketing): особенности применения // Наука Красноярья. — 2018. — Том 7. — №3–2. — С. 40–43.

18. Игнатьев Д., Истомина М. После блокировки Instagram россияне стали меньше пользоваться соцсетями. — Подробнее .

19. Климчукова К.С. Новые и старые источники трафика, или Как выжить бизнесу в новой интернет-реальности // Интернет-маркетинг. —

2022. — №2. — С. 100–106. — DOI: 10.36627/2619-1369-2022-2-2-100-106.

20. Климчукова К.С. Telegram: реклама, статистика, возможности развития бизнеса в мессенджере // Реклама: теория и практика. —

2022. — №4. — С. 288–294. — DOI: 10.36627/2410-9622-2022-4-4-288-294.

21. Козырева Н.Е., Мальцева Е.С. Influence-маркетинг как инструмент продвижения бренда в интернете // Вестник ОрелГИЭТ. — 2021. — №3(57). — С. 40–45. — DOI: 10.36683/2076-5347-2021-3-57-40-45.

22. Королев О.Л. Экосистема цифровой трансформации малого бизнеса // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: труды XXI Международной научно-практической конференции, Симферополь — Гурзуф, 20–22 октября 2022 г. — Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2022. — С. 273–274.

23. Котляров И.Д. Комплекс интернет-маркетинга: новый подход // Интернет-маркетинг. — 2015. — №6. — С. 338–343.

24. Котляров И.Д. Методы создания веб-представительства // Интернет-маркетинг. — 2012. — №2. — С. 108–114.

25. Краснов А.С. Модель оценки эффективности записей, размещаемых в социальных сетях // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сборник трудов научной и учебно-практической конференции, Санкт- Петербург, 6–7 июня 2017 г. — СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017. — С. 89–94.

26. Красноставская Н.В. Блог как инструмент продвижения бренда продукции и личного бренда мастера хендмейд индустрии // Практический маркетинг. — 2017. — №2–1(240–1). — С. 47–53.

27. Красноставская Н.В. Специфика использования инструментов социальной сети Instagram для продвижения виртуального магазина на международной торговой интернет-площадке // Науковедение. — 2017. — Том 9. — №6. — С. 110–123.

28. Куликова О.М., Суворова С.Д. Применение контент-маркетинга для продвижения товаров и услуг // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2022. — №1(59). — С. 63–68. — DOI: 10.47581/2022/IE.1.59.09.

29. Лукина К.В., Широкова А.С., Захарычева Т.А. Социологическое измерение реакции пользователей на блокировку Инстаграм: оценка экспертов // Власть и управление на Востоке России. — 2022. — №3(100). — С. 132–141. — DOI: 10.22394/1818-4049-2022-100-3-132-141.

30. Мартынова А. Звезды оплакивают Инстаграм: Собчак, Бузова и другие знаменитости теряют десятки миллионов. — Подробнее .

31. Мельников Д.В. Видеохостинг YouTube как канал продвижения бренда // Интернет-маркетинг. — 2022. — №1. — С. 58–68. — DOI:

10.36627/2619-1369-2022-1-1-58-68.

32. Митяшин Г.Ю. Трансформация продовольственной безопасности в условиях постиндустриальной экономики // Вестник НГИЭИ. —

2022. — №9(136). — С. 120–135. — DOI: 10.24412/2227-9407-2022-9-120-135.

33. Моросанова А.А. Социальные сетевые медиа и цифровые платформы в новых условиях: quo vadis? // Вестник Московского университета. Серия 6 «Экономика». — 2022. — №4. — С. 39–63.

34. Пингорина Д.В., Павлова А.Б., Попова Т.С. Маркетинговая эффективность // Актуальные проблемы и пути развития энергетики, техники и технологий: сборник трудов VII Международной научно-практической конференции, Балаково, 23 апреля 2021 г. — Балаково: МИФИ, 2021. — С. 376–382.

35. Плетнева Н.А., Искова Е.В. Анализ коммуникационных возможностей видеохостинга YouTube для российского рынка электронной торговли // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сборник трудов Всероссийской научно-практической и учебно-методической конференции, Санкт-Петербург, 1–4 июня 2021 г. — СПб.: Политех- пресс, 2021. — С. 323–327.

36. Прокуратура начала предупреждать пользователей Facebook и Instagram в России. — Подробнее .

37. Рассказова О.В. Продакт-плейсмент в музыкальных клипах как эффективный инструмент инфлюенс-маркетинга // Реклама: теория и практика. — 2022. — №4. — С. 304–317. — DOI: 10.36627/2410-9622-2022-4-4-304-317.

38. Рынок инфлюенс-маркетинга по итогам 2022 года просядет минимум на 20%. — Подробнее Подробнее .

39. Ткачук А. Instagram заблокирован: что будет с блогерами и брендами. — Подробнее .

40. Шевцова И.Е., Красноставская Н.В. Мессенджеры как инструмент развития современного бизнеса // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 13–19 ноября 2017 г. Часть 4. — СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017. — С. 343–345.

41. Юшева О.А. Чем заменить заблокированные соцсети? Плюсы и минусы ключевых доступных площадок // Интернет-маркетинг. —

2022. — №3. — С. 232–238. — DOI: 10.36627/2619-1369-2022-3-3-232-238.

42. Ясакова Е. Суд запретил Instagram и Facebook. Что это значит для пользователей. — Подробнее .

43. Leparoux M., Minier P., Anand A. (2019). «The online influencers strategies and their impact on consumers decision process». Vestnik of Saint Petersburg University. Management, Vol. 18(3), pp. 419–447. — DOI: 10.21638/11701/spbu08.2019.305.

44. Mumi A. (2022). «Social media as a strategic capability for startups and the mediating role of social capital». Business: Theory and Practice, Vol. 23(2), pp. 302–312.

Подтурова Анастасия Андреевна

Подтурова Анастасия Андреевна

Независимый исследователь в сфере интернет-маркетинга.

г. Санкт-Петербург

Сфера интересов — маркетинг в социальных сетях, инфлюенсер-маркетинг.