В практике маркетинговых исследований, проводимых в национальном масштабе, часто не уделяется достаточного внимания локальным брендам. В то же время, на многих рынках массовых товаров именно они определяют ситуацию и с ними, а не друг с другом, соперничают национальные и международные бренды. За период с начала 90-х годов автором статьи было собрано достаточно материала (основной источник - маркетинговые исследования рынков продовольственных товаров и напитков, проводившиеся в Новосибирске), чтобы на наиболее ярких примерах продемонстрировать, насколько интересным и поучительными могут быть сюжеты борьбы за местный рынок.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Гребенников Виктор Федорович
Директор исследовательской компании PreVIEW.
Новосибирск
В 1990 г. закончил экономический
факультет Новосибирского университета. В 1990-1992 годах
работал в коммерческих фирмах и рекламных агентствах Новосибирска. С 1993 г. по февраль 1998 г. — директор по исследованиям Ассоциации "Медиасофт".
Член ESOMAR.