Формирование рынка товарных знаков и марочной политики в России
Кокарева О.

Аннотация

На рубеже ХХ–ХХI вв. в России сложился особый рынок интеллектуальной собственности — рынок товарных знаков, который характеризуется высокими темпами развития. Товарные знаки все активнее вовлекаются в процесс хозяйственного оборота и становятся предметом договоров об отчуждении имущественных прав, а также лицензионных договоров о предоставлении прав на их использование. Это свидетельствует о том, что руководители отечественных предприятий осознали значение бренда как мощного средства продвижения своей продукции и повышения прибыли компании.

Содержание

Динамика подачи заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания в России;
Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания;
Первые десять стран, представители которых подали наибольшее количество заявок на регистрацию товарных знаков в России;
Договоры об уступке товарного знака и лицензионные договоры о предоставлении права на использование товарного знака;
Регистрация лицензионных договоров и договоров об уступке патента;
Сравнительные данные о количестве зарегистрированных договоров и количестве товарных знаков, в отношении которых
зарегистрированы договоры;

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 22,069.

1. Годовой отчет Российского агентства по патентам и товарным знакам. 2003: Ежегодное официальное издание. — М.: Роспатент, ФИПС, 2004. — 198 с.

2. Годовой отчет Российского агентства по патентам и товарным знакам. 2001: Ежегодное официальное издание. — М.: Роспатент, ФИПС, 2002. — 204 с.

3. Годовой отчет Российского агентства по патентам и товарным знакам. 1998: Ежегодное официальное издание. — М.: Роспатент, ФИПС, 1999. — 140 с.

4. Мухопад В. И. Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. — 2-е изд., доп. — М.: ИНИЦ Роспатента, 1998. — 339 с.

5. Трансакционные издержки, связанные с созданием и использованием прав на товарные знаки в России / Отв. ред. А. Е. Шаститко. — М.: ТЕИС, 2000. — 158 с.

6. Кашулинский М. Обратная сторона изобилия. Америка тоже переживала бум торговых марок // Компания: Делов. еженед. — 2002. — № 36(232). — С. 24–25.

7. Телицына И. Вирус бренда. Желание иметь свою собственную торговую марку распространяется по рынку как эпидемия // Компания: Деловой еженед. — 2002. — № 36(232). — С. 21–23.

8. Шаповалова И. Почему брендами становятся единицы: проблемы и противоречия, ограничивающие доступ к вершине // Маркетолог. — 2003. — № 6. — С. 51–53.

Кокарева Ольга

Кокарева Ольга

Старший преподаватель, соискатель кафедры Менеджмента и маркетинга МГИМО(У).

Москва

Окончила экономический факультет МГИМО. Автор ряда статей по вопросам брендинга, участник разработки проекта методических рекомендаций по определению рыночной стоимости товарных знаков.

Другие статьи автора 2