Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет
Рубрикатор > Журналы > Бренд-менеджмент > №3, 2015 > Статья

Имитация как стратегия брендинга



Журнал: "Бренд-менеджмент", #3, 2015 г.
Рубрика: Модели бренд-менеджмента  

Ключевые слова: подделка бренда, бренд-имитатор, брендоригинал, типы имитации, товарный знак, недобросовестная конкуренция, проактивная и реактивная защита



Российский потребительский рынок относительно недавно столкнулся с негативным явлением — имитацией брендов, во время которой используются коммерческие преимущества и репутация сильного бренда, копируются его внешние отличительные признаки или порождаемые им аллюзии. В статье рассматриваются ключевые подходы к определению понятия «бренд-имитатор», анализируются выгоды и риски использования стратегии имитации брендов, предлагаются мероприятия, направленные на защиту бренда-оригинала.

Содержание статьи.
• Понятие «бренд-имитатор»
• Типы имитации бренда-оригинала
— Рис. 1. Типы имитации бренда-оригинала
— Рис. 2. Фонетическая и визуально-семиотическая имитация бренда Fairy
— Рис. 3. Имитация бренда (паштетов Hame) маркой «Наше»
— Рис. 4. Фабульная имитация бренда-лидера Pringles
— Рис. 5. Имитация по отличительным признакам и фабульная имитация бренда Nutella компании Ferrero SpA
• Стратегия имитации бренда — лидера товарной категории
— Рис. 6. СТМ-имитатор Cola Classic британской розничной сети Sainsbury’s
• Товарные категории и имитация брендов
— Рис. 7. Бренд-оригинал Chupa Chups и бренд-имитатор «Лизун Сосун»
— Рис. 8. Бренд-оригинал «Зеленая марка» и бренд- имитатор «Зеленая миля»
• Действие имитации на потребителя: состояние заблуждения
— Рис. 9. Факторы, определяющие силу воздействия имитации на поведение потребителей
• Правовые аспекты использования стратегии имитации брендов
• Заключение
— Рис. 10. Бренды-имитаторы — сигареты «Балтика №3» и «Балтика №9»
• Литература

Предварительный просмотр статьи
Зарегиструйтесь, чтобы
ознакомиться со статьей




Как скачать (1131 Kb, 16 стр.)


Загорский Андрей Леонидович

Загорский Андрей Леонидович
Ученая степень: д. э. н.
Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, член Совета Национальной конфедерации упаковщиков.
Местоположение: г. Санкт-Петербург

Список статей этого автора:

1. Имитация как стратегия брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2015 г.

2. Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей (часть 2)
Журнал: Бренд-менеджмент, #2, 2015 г.

3. Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей (часть 1)
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2015 г.

Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
Ученая степень: д. э. н.
Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
Местоположение: г. Санкт-Петербург

Список статей этого автора:

1. Исследование бренд-ассоциаций для построения стратегических карт бренда
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2019 г.

2. Историческое наследие как элемент идентичности бренда компании
Журнал: Бренд-менеджмент, #4, 2018 г.

3. Ребрендинг: понятие, формы, алгоритм проведения
Журнал: Бренд-менеджмент, #2, 2018 г.

4. Ценовое позиционирование бренда: аспекты анализа
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2017 г.

5. Лицензионный договор на товарный знак как инструмент брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2017 г.

6. Управление воспринимаемым риском покупки товаров под собственными торговыми марками розничных сетей
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2016 г.

7. Бренд работодателя как инструмент привлечения молодых специалистов в сектор IT
Журнал: Менеджмент сегодня, #4, 2015 г.

8. Имитация как стратегия брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2015 г.

9. Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей (часть 2)
Журнал: Бренд-менеджмент, #2, 2015 г.

10. Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей (часть 1)
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2015 г.

11. «Смешарики»: диффузия низкотехнологичных инноваций в пространстве-времени
Журнал: Менеджмент инноваций, #2, 2014 г.

12. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FCMG
Журнал: Бренд-менеджмент, #6, 2012 г.

13. Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга (часть 2)
Журнал: Бренд-менеджмент, #5, 2010 г.

14. Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга (часть 1)
Журнал: Бренд-менеджмент, #4, 2010 г.

15. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда
Журнал: Бренд-менеджмент, #4, 2009 г.

16. Развитие понятия "бренд": методологические аспекты (часть 2)
Журнал: Бренд-менеджмент, #6, 2008 г.

17. Развитие понятия "бренд": методологические аспекты (часть 1)
Журнал: Бренд-менеджмент, #5, 2008 г.

Кирюков Сергей Игоревич

Кирюков Сергей Игоревич
Ученая степень: к. э. н.
Доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
Биография: Научные интересы: маркетинг, управление сбытом, логистика

Местоположение: г. Санкт-Петербург

Список статей этого автора:

1. Лицензионный договор на товарный знак как инструмент брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2017 г.

2. Управление воспринимаемым риском покупки товаров под собственными торговыми марками розничных сетей
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2016 г.

3. Имитация как стратегия брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2015 г.

4. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FCMG
Журнал: Бренд-менеджмент, #6, 2012 г.

Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru