Цинизм брендинга, породивший несвободу потребителей
Козейчук Д.А.

Аннотация

В статье рассматривается проблема радикальной трансформации функций брендов в эпоху безудержного потребления. Анализируется происходящее из-за чрезмерной увлеченности инструментами бренд-менеджмента ограничение свободы потребителей. Автор поднимает вопрос о неоднозначности развития бренд-технологий, не проповедуя идеи антибрендинга, но обращая внимание на то, что цинизм брендов, достигнув апогея, потребует пересмотра стратегий управления брендами.

Содержание

1
От энтузиазма к цинизму брендов

2
Рис. 1. Водка Absolut без логотипа и этикетки

3
Об утраченных функциях брендов

4
Таблица. Классификация выгод, получаемых потребителями от брендов
Рис. 2. Чрезмерно широкий ассортимент, усложняющий выбор продукта

5
Цинизм брендов в эпоху духless

6
Циничные бренды: что за горизонтом?

7
Источники

Ключевые слова: цинизм брендов, антибрендинг, контркультура, функции брендов, брендинг работодателя, брендлидерство
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №5, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 15,462.

1. Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов. — М.: Добрая книга, 2003.

2. Козейчук Д.А. Простые бренды, или Все гениальное — просто // Бренд-менеджмент. — 2014. — №6. — С. 332–341.

3. Словари и энциклопедии на Академике. — Подробнее .

4. Хиз Д., Поттер Э. Бунт на продажу: как контркультура создает новую культуру потребления. — М.: Добрая книга, 2007.

5. Чумиков А. Антибрендинг — демассификация бренда. — Подробнее .

6. In an Absolut World, There Are No Labels — Naked Absolut Bottle Challenges Labels And Prejudice. — Подробнее .

7. Naomi Klein on How Corporate Branding Has Taken over America. — Подробнее .

8. Potter A. The Revenge of the Brands: How Corporate America Turned Naomi Klein’s Anti-Branding Manifesto on Its Head. — Подробнее .

Козейчук Дарья Александровна

Козейчук Дарья Александровна
к. э. н.
доцент

Заместитель генерального директора рекламно-консалтинговой группы «ИнтелМедиа».

г. Санкт-Петербург

Разрабатывает и реализует проекты маркетингового консультирования в российских и зарубежных компаниях, читает курсы лекций по специализации «бренд-менеджмент» в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. Автор ряда публикаций по бренд-менеджменту.

Другие статьи автора 16