Модель Vortex: за пределами сегментации потребителей 
Иванов В.М.

1
Особенности модели Vortex

2
Выбор стратегии и стадии развития рынка

3
Таблица. Классификация брендов на основе модели Vortex
Несколько слов о сегментации потребителей

4
Знание потребителей

5
Рис. 1. Модель Vortex. Массовый маркетинг 2.0

6
Рис. 2. Модель Vortex и конкурентные стратегии по М. Портеру

7
Рис. 3. Модель Vortex и стратегия «голубого океана»
Рис. 4. Модель Vortex и подходы к методам маркетинговых исследований

8
Литература

Ключевые слова: бренд-стратегия, сегментация, конкурентная стратегия, стратегия «голубого океана», модель Vortex, маркетинговые исследования

Аннотация

В статье рассматриваются маркетинговые стратегии, соответствующие различным стадиям развития рынка, и обосновывается необходимость выхода за рамки сегментационной парадигмы и отказа от выбора узкой целевой аудитории. Использование модели Vortex позволит компаниям увеличить свой потенциал благодаря разработке стратегии, направленной на максимальный охват рынка. Непременным условием для применения модели является глубокий анализ потребителей с использованием современных психологических методик.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №5, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 13,266
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Паблишер, 2008.

2. Ким В.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

3. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

Иванов Виктор Михайлович

Иванов Виктор Михайлович

Ведущий специалист по стратегическому планированию компании Coruna Branding.

г. Санкт-Петербург