Маркетинг в условиях сетевой экономики
Kotler P., Achrol R.S.

Сетевые организации;
Главная цель внутренних сетей — сделать фирмы
более открытыми для рынка;
Вертикальные сети;
Межрыночные сети;
Потребительские сети;

Аннотация

В XXI веке в области маркетинга произойдут революционные изменения, которые коснутся не только его структуры, но и
форм работы с потребителями. Под влиянием быстро меняющегося общества, в котором все более активную роль играют
знания, компании на протяжении всего XX века стали активно
участвовать в различных сетевых формах сотрудничества, таких, как внутренние, вертикальные, межрыночные и потребительские сети. Роль маркетинга в каждой из этих сетей изменится теперь самым кардинальным образом. Маркетинг будет
все больше и больше отвечать за разработку и управление новыми сведениями и знаниями о рынке, образованием маркетинговых информационных систем, функционирующих в режиме реального времени. Он будет также заниматься вопросами интеграции всех отделов внутри фирмы, разрешением
конфликтов, прогнозированием новых изобретений в сфере
новейших технологий, анализом риска и инвестиций, трансфертной политикой (материальными и нематериальными
ценностями), координацией социальных и экономических
мероприятий сети. Предметом его деятельности станут и изучение новых перспектив многостороннего рынка, изменение
рынков путем сближения технологий и ведения торговых
операций через электронные средства связи (e-commerce),
работа с различными группами потребителей и аккумулирование информации о них, изучение спроса на особо популярные
товары. Наиболее сильное влияние на маркетинг, видимо, окажет преобразование функции — продавать товары компании в
функцию — приобретать товары для покупателя, от менеджера
по продажам к консультанту потребителя, удовлетворению его
потребительских предпочтений.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2000 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 82,760

Kotler Phillip

Один из ведущих специалистов в области маркетинга. Почетный профессор маркетинга Высшей школы менеджмента Северо-западного университета (Kellogg Graduate School of Management, Northwestern University). Степень доктора наук получил в университете города Чикаго. Читает курс лекций по маркетинг-менеджменту, международному маркетингу, маркетингу в сфере услуг. Опубликовал семнадцать книг (Marketing Management, Principles of Marketing, Strategic Marketing for Nonprofit Organizations, Social Marketing, Marketing Models, Marketing Places, The Marketing of Nations), опубликовал свыше 100 статей в журналах The Journal of Marketing, Journal of Marketing Research and Harvard Business Review. Консультирует многие международные компании и различные программы.

Achrol Ravi S.

Профессор маркетинга Школы бизнеса и государственного управления (School of Business & Public Management), Вашингтонского университета George Washington University.