База знаний: использовать или архивировать?
Корнева О.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности функционирования баз знаний в странах СНГ. Раскрываются культурные особенности, затрудняющие обмен знаниями в целом и использование баз знаний в частности. Предлагается порядок оценки сотрудников для определения того, насколько возможно и целесообразно вовлекать их в процесс использования баз знаний. Излагаются соображения об эффектах использования баз знаний, не связанных с их основным назначением.

Содержание

Введение;

Что такое база знаний;

Рис. 1. Процессы, связанные с управлением явной и неявной частью БЗ;

Базы знаний в странах СНГ;

Рис. 2. Типы знаний, стихийно возникающих на промышленном предприятии;

Кому нужны базы знаний;

Таблица 1. Характеристика индивидуальных типов инновационного поведения сотрудников в предпринимательской среде, типичной для стран СНГ ;

Таблица 2. Индикаторы типов инновационного поведения;

Заключение;

Ключевые слова: управление знаниями, база знаний, инновационная культура, инновационное поведение
Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 17,560.

Корнева Ольга Владимировна

Корнева Ольга Владимировна

Маркетинг-менеджер ПАО «Донецкий завод горноспасательной аппаратуры».

г. Донецк, Украина

Зксперт по извлечению организационных знаний, специалист с трехлетним опытом модерирования инновационных проектов на Украине и за рубежом.