Инновационное мышление в управлении творческим потенциалом современной корпорации
Салихов Б.В., Антипова Д.А.

Аннотация

В статье раскрывается сущность креативности, творчества, творческого и инновационного мышления, выявляются уровни творческой деятельности, проводится различие между рациональным и творческим типом мышления, раскрываются факторы, влияющие на способность полноценно мыслить и обеспечивать практическое достижение творчески-трудовых целей. Кроме того, выявлена сущность и исследованы основы механизма управления творческим потенциалом современной корпорации, а также раскрыто понятие ключевой компетенции организации.

Содержание

Рис. 1. Ключевые факторы актуализации креативности, творчества и инновационного мышления в современных условиях;

Рис. 2. Место креативности и творчества в системе экономического знания;

Таблица. Рутинные и творческие задачи в деятельности корпорации;

Рис. 3. Композиция ключевой компетентности организации;

Ключевые слова: креативность, творчество, рациональное мышление, творческое мышление, инновационное мышление, корпоративный интеллект, когнитивное знание, механизм управления творческим потенциалом корпорации
Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 19,006.

1. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. — М.: Эксмо, 2005. — 504 с.

2. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. — М.: Эксмо, 2008. — 400 с.

3. Дресвянников В.А. Построение системы управления знаниями на предприятии. — М.: Кнорус, 2006. — 344 с.

4. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 624 с.

5. Коулопоулос Т.М., Фраппаоло К. Управление знаниями. — М.: Эксмо, 2008. — 224 с.

6. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. — М.: ТК Велби, Проспект, 2008. — 496 с.

7. Леонард Д., Строс С. Как заставить работать коллективный мозг компании // Управление знаниями. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — С. 108–135.

8. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2010. — 352 с.

9. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях / Под ред. Б.З. Мильнера. — М.: Дело, 2006. — 304 с.

10. Саттон Р. Охота за идеями: как оторваться от конкурентов, нарушая все правила. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 335 с.

11. Семенов А.В., Салихов Б.В., Салихова И.С. Инновационные аспекты управления корпоративными знаниями: Монография / Под ред. А.В. Семенова. — М.: Дашков и К, 2013. — 148 с.

12. Словарь философских терминов / Под науч. ред. В.Г. Кузнецова. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 730 с.

13. Хомутский Д.Ю. Управление инновациями в компании. — М.: Солон-пресс, 2008. — 160 с.

14. Цаплин В.С. Разумное, но не мыслящее. — М.: Крафт, 2009. — 352 с.

15. Эйзенхардт К., Галуник Д.Ч. Коэволюционирование: как, наконец, заставить синергию работать // Организационное обучение. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — С. 110–136.

Салихов Борис Варисович

Салихов Борис Варисович
доктор экономических наук
профессор

Кафедра экономики и международного бизнеса Московского государственного лингвистического университета.

г. Москва

Другие статьи автора 2

Антипова Дина Анатольевна

Антипова Дина Анатольевна

г. Москва

Аспирант ФГУП «Стандартинформ».

Другие статьи автора 2