Повышение эффективности поиска клиентов на рынке b-2-b 
Петряшов Д.В.

Рекомендации по организации системы поиска клиентов;
Аудит существующей практики поиска клиентов;
Составление плана и графика мероприятий, утверждение его руководителем;
Консолидация имеющейся информации о клиентах;
Доработка существующей системы отчетности продавцов;
Доработка корпоративной информационной системы;
Приобретение необходимых аппаратных и программных средств;
Создание и утверждение порядка поиска новых клиентов и внесения сведений о них в базу данных;
Критерии отбора клиентов и их сегментация;
Источники информации и порядок работы с ними;
Рекомендации по подбору клиентских баз;

Ключевые слова: поиск клиентов, эффективность продаж, CRM, автоматизация работы, взаимоотношения с клиентами, прямые продажи

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению вопросов результативности поиска клиентов на рынке b-2-b. Автор характеризует основные причины неэффективности процесса взаимодействия с потребителями и предлагает конкретные действия, направленные на повышение результативности их поиска. В статье рассматриваются источники сведений о клиентах, дается краткий обзор программ, предназначенных для получения информации, ее хранения и обработки.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №3, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 52,958
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. ГОСТ 19.001-77. Единая система программной документации. Общие положения. — Введ. 1980-01-01. — М.: Стандартинформ, 2005.

2. ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. — Введ. 1992-01-01. — М.: Стандартинформ, 2005.

3. ГОСТ 19.401-78. Единая система программной документации. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению. — Подробнее .

4. ГОСТ 19.201-78. Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. — Подробнее .

5. Заложнев А.Ю., Шуремов Е.Л. Информационные технологии маркетинга. — М.: Бухгалтерия и банки, 2009. — С. 32-104.

6. Нежданов И. Источники официальной информации в Интернете. — Подробнее .

7. Петряшов Д.В. Использование мониторинга Интернета в деятельности предприятий на Ь2Ь-РЫНКЕ// Индустриальный и b2b маркетинг. — 2009. — №1. — С. 44-57.

8. Петряшов Д.В. Система мониторинга и учета проектов как средство повышения конкурентоспособности на рынке строительных материалов // Индустриальный и b2b маркетинг. — 2008. — №4. — С. 306-319.

9. Терещенко В.М. Маркетинг. Новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2004. — С. 52.

10. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. — С. 123-124.

11. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. — М.: Вершина, 2006. — С. 104-111.

Петряшов Дмитрий Владимирович

Петряшов Дмитрий Владимирович

Заместитель директора по маркетингу компании «Пауэр Контрол энд Дженерейшн».

г. Москва

Ранее возглавлял отдел маркетинга и развития Поволжского регионального куста группы компаний "ЭТМ". Имеет восьмилетний опыт работы в области маркетинга. Сфера профессиональных интересов — маркетинговые исследования, конкурентный анализ, построение маркетинговых информационных систем, информационное обеспечение прямых продаж.

Другие статьи автора 17