Алгоритм разработки позиционирования нового бренда на продовольственном рынке 
Балакирев И.А.

1
Введение

3
Пример реализации алгоритма
Анализ рынка с целью выявления проблем и возможностей
Авторский алгоритм разработки позиционирования

4
Рис. 1. Алгоритм разработки позиционирования
Таблица 1. Результаты анализа рынка майонеза

5
Таблица 2. Крупнейшие производители и бренды майонезной продукции

6
Рис. 2. Ценовое сегментирование рынка майонеза
Изучение целевой аудитории

7
Таблица 3. Пример анализа конкурентной среды с помощью воронки продаж бренда

8
Рис. 3. Воронка продаж бренда на рынке майонеза

9
Проведение креативной сессии

10
Формирование атрибутов позиционирования

11
Таблица 4. Пример плана креативной сессии

12
Таблица 5. Характеристики атрибутов для позиционирования бренда

13
Таблица 6. Характеристики атрибутов для позиционирования нового бренда на рынке майонеза
Тестирование позиционирования

14
Внедрение позиционирования бренда в маркетинговую стратегию
Рис. 4. Варианты упаковки майонеза «Идеальная кухня»

15
Заключение
Литература

Ключевые слова: маркетинг, позиционирование, атрибуты бренда, целевая аудитория, рынок майонеза

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты позиционирования, доказывается его важность для успешного запуска нового бренда. Автор предлагает собственный алгоритм разработки эффективного позиционирования, применимость которого подтверждается практическим примером его использования при выводе нового бренда на рынок майонеза.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 31,059
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. NeedScope. — Подробнее .

2. Best Global Brands 2017 Rankings. — Подробнее .

3. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 1999.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Бизнес-книга, 1995.

6. Логинов П.П. Процессный подход к управлению стратегической позицией предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — №4. — С. 10–19.

7. Портер М. Конкуренция. — СПб.: Вильямс, 2000.

8. Рязанцева Е.Е. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий на основе стратегического позиционирования // Инно-вации. — 2010. — №2. — С. 113–122.

9. Домнин В.Н. Идентичность бренда — ключевое понятие бренд-менеджмента // Бренд-менеджмент. — 2009. — №5. — С. 266–282.

10. Зозулев А. Уровни формирования брендов в современных условиях // Отдел маркетинга. — 2013. — №7. — С. 19–22.

11. Зотов В.В. Ценность бренда. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2015.

12. Громова Е., Герасимова М. Использование проективных методик при определении позиционирования брэнда. — Подробнее .

13. Court D., Elzinga D., Mulder S., Vetvik O.J. The Consumer Decision Journey. — Подробнее .

14. Bhasin H. What is Brand Ladder and How to Use It for Brand Building? — Подробнее .

15. Надеин А., Громова Е. Позиционирование продукта и бренда // Рекламные идеи. — 2004. — №2. — С. 4–9.

Балакирев Илья Андреевич

Балакирев Илья Андреевич

Менеджер по ключевым клиентам ФК «Зенит», аспирант кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. СанктПетербург

Ранее работал бренд-менеджером в пивоваренной компании «Балтика» и ГК «Благо».