Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет
Рубрикатор > Журналы > Бренд-менеджмент > №4, 2017 > Статья

Концепция бренд-ориентированного управления кластерами



Журнал: "Бренд-менеджмент", #4, 2017 г.
Рубрика: Брендинг территорий   Глобальный брендинг  

Ключевые слова: бренд-ориентированное управление, кластер, экосистема, кластерный брендинг, территориальный брендинг



Анализ развития 20 наиболее успешных стран за последние десять лет показал высокий вклад кластеров в обеспечение конкурентоспособности региональной экономики. При этом успех самих кластеров во многом зависит от наличия у них сильных брендов, способствующих формированию «живых» экосистем с  собственными рыночными механизмами развития. В статье рассматривается концепция бренд-ориентированного управления кластером, сформулированная на основе исследования скандинавского опыта создания успешных кластеров.

Содержание статьи.
• Основные понятия и определения
— Рис. 1. Ключевые игроки — субъекты деятельности в кластере
• Эволюция бренда: от потребительского бренда к кластерному
— Рис. 2. Модель кластерного бренда
• Кластерный бренд: стратегическая роль и преимущества использования
— Рис. 3. Связь между индивидуальностью бренда, позиционированием и имиджем
— Рис. 4. Реализация кластерного потенциала за счет формирования взаимосвязанных кластерных сетей
— Рис. 5. Процесс формирования и подтверждения обещаний кластерного бренда
• Концепция бренд-ориентированного управления
— Таблица. Функциональные выгоды от использования бренда кластера, наиболее важные для его субъектов
— Рис. 6. Различие между традиционным и бренд-ориентированным подходами к управлению организацией
— Рис. 7. Взаимосвязь между развитием кластера и его коммуникациями
— Рис. 8. Идеологический фильтр для действий и коммуникаций бренд-ориентированной организации
— Рис. 9. Модель бренд-ориентированного управления и его место в системе управления кластером
— Рис. 10. Приоритетные для кластерных организаций области
• Литература

Предварительный просмотр статьи
Предварительный просмотр статьи
для зарегистрированных посетителей




Как скачать (213 Kb, 23 стр.)


Корзун Алексей Владимирович

Корзун Алексей Владимирович
Ученая степень: к. э. н.
Биография: Более 20 лет работал на руководящих позициях в российских и международных компаниях. В течение пяти лет возглавлял портфель проектов по трансформации идеологии холдинга «РЖД» и внедрению принципов брендориентированного управления. С 2014 по 2015 гг. изучал в Скандинавии опыт создания и управления успешными кластерными организациями. Автор ряда научных публикаций и трудов.

Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Концепция бренд-ориентированного управления кластерами
Журнал: Бренд-менеджмент, #4, 2017 г.

2. Организация маркетинга и брендинга территорий: российская практика и рекомендации
Журнал: Бренд-менеджмент, #4, 2015 г.

3. Маркетинговая концепция управления развитием территорий
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2015 г.

4. Создавая товарный знак, не забывайте о бренде!
Журнал: Бренд-менеджмент, #6, 2013 г.

5. Подходы к измерению капитала бренда
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2013 г.

6. Бренд-менеджмент в инновационных отраслях экономики
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2010 г.

7. Эволюция бренда (Часть 2)
Журнал: Бренд-менеджмент, #2, 2008 г.

8. Эволюция бренда (часть 1)
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2008 г.

9. Управление жизненным циклом бренда с помощью нормы потребительной стоимости
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2007 г.

10. Протестируй дизайн упаковки
Журнал: Бренд-менеджмент, #4, 2006 г.

11. Архитектура брендов как стратегический подход к формированию стоимости портфеля брендов компании
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2006 г.

12. Архитектура бренда: взгляд изнутри, или как построить эффективный бренд
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2004 г.

Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru