Взаимодействие персонального бренда врача и репутации медицинского учреждения 
Цветкова А.Б., Ступина Ю.Н.

1
Введение

2
Персональный бренд врача и его атрибуты

4
Влияние бренда врача на репутацию медицинского учреждения

5
Результаты онлайн-опроса потребителей

6
Рис. 1. Рейтинг КГ «Лапино» на сайте RODDOMA.RU
Рис. 2. Рейтинг КГ «Лапино» на сайте отзывов ZOON
Рис. 3. Рейтинг КГ «Лапино» на «Яндексе»
Выводы

7
Рис. 4. Распределение респондентов по возрастным группам
Рис. 5. Распределение ответов респондентов по факторам выбора ЛПУ

8
Рис. 6. Распределение ответов респондентов по факторам влияния на репутацию ЛПУ
Источники

Ключевые слова: персональный бренд врача, репутация медицинского учреждения, социальные сети, доверие пациентов, маркетинговые коммуникации

Аннотация

Репутация медицинских учреждений является значимым параметром для их выбора пациентом. Интернет рассматривается в качестве низкозатратного канала для коммуникации с пациентом. На репутацию медицинского учреждения большое влияние оказывают отзывы о его сотрудниках на различных площадках в Интернете, т.к. на их основе формируются рейтинги не только врачей, но и медицинских учреждений. Наличие персонального бренда у врача входит в число параметров, влияющих на репутацию медицинского учреждения.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2410-9622-2023-4-4-298-306 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-4-4-298-306

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Атаева В.Х. Особенности управления репутацией в лечебно-профилактических учреждениях // Механизм реализации стратегии социально-экономического развития государства. Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет». — Махачкала. — 2021. — С. 17–20.

2. Беззубенко О.И. Бренд-статус врача как основа профессионального и личностного роста медицинского специалиста // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. — 2022. — Т.21. — №7. — С. 103–104.

3. Бунакова А. Блоги врачей как инструмент медицинской коммуникации: степень разработанности вопроса в русскоязычном научном сообществе // Новые направления цифрового здравоохранения. — 2021. — №4. — С. 70–78.

4. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. — 2010. — №2. — С. 136–142.

5. Зубарева Н.Н. Управление репутацией в медицинском маркетинге // Экономика и предпринимательство. — 2021. — №7. — С. 733–738.

6. Клинический госпиталь «Лапино» (Россия, Одинцово) — отзывы. — Подробнее .

7. Козлова Н. Факторы, формирующие имидж и деловую репутацию компании // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2011. — №3. — С. 219–222.

8. Колесникова С.С., Василенко М.А. О значении бренда и имиджа в маркетинге медицинской организации // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2021. — Т.1. — №11(119). — С. 97–101.

9. Лапино рейтинг. — Подробнее .

10. Лучшие роддомы в Москве в 2024 году с достоинствами и недостатками. — Подробнее .

11. Отзывы о клиническом госпитале Лапино «Мать и дитя». — Подробнее .

12. Платные роды в Москве: 10 лучших роддомов и перинатальных центров. — Подробнее .

13. Резникова А.А. Методология построения бренда врача в социальных сетях // Молодые ученые России. Сборник статей XIV Всероссийской научно-практической конференции. — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». — 2022. — С. 123–125.

14. Савина Т.С. Влияние корпоративной социальной ответственности на деловую репутацию компании: Автореферат дис. к. экон. н. — Великий Новгород, 2013. — 31 с.

15. Erbay E., Esatoğlu A.E. (2017). «Reputation management in healthcare». In: Özdemir B., Shapekova N.L., Ak B., Yıldız H., Ozcanarslan F., Ivanova L. (Eds.). Developments in Health Sciences. St. Kliment Ohridski University Press, pp. 591–610.

16. Johnson K. (2014). The Link between Patient Experience and Hospital Reputation. — Подробнее .

17. Olmsted M.G., Geisen E., Murphy J., Bell D., Morley M., Stanley M., Powell R. (2017). Methodology: U.S. News & World Report 2017–18 Best Hospitals: Specialty Rankings. Washington, DC: U.S. News & World Report.

18. Phadke S. (2021). Build Personal Brand as a Doctor in 6 Simple Steps. — Подробнее .

19. RODDOMA.RU. — Подробнее .

Цветкова Анна Борисовна

Цветкова Анна Борисовна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 39

Ступина Юлия Николаевна

Ступина Юлия Николаевна
к. м. н.

Врач акушергинеколог поликлиники КГ Лапино, ведущий специалист клиники Preventech.

г. Москва

Член Российской Академии акушеров-гинекологов, член Ассоциации Специалистов по Эстетической гинекологии.