Культурные тенденции текущего этапа развития рекламных коммуникаций (часть 2) 
Вайнштейн П.Д.

1
Структура и логика манипулятивных воздействий в рекламе

3
Таблица. Структура манипулятивных воздействий в рекламе
Примеры статичной манипулятивной рекламы

4
Рис. 4. Реклама Gillette без манипулятивных воздействий
Рис. 5. Реклама Gillette с манипулятивным воздействием

5
Рис. 6. Лингвистическая манипулятивная реклама строительных материалов

6
Рис. 7. Лингвистическая манипулятивная реклама инструментов

7
Рис. 8. Комплексная манипулятивная реклама часов Bulgari
Примеры динамической манипулятивной рекламы

8
Рис. 9. Кадр из завязки ролика — отвергнутая возможность закупить продукты в OZON Express

9
Рис. 10. Визуализация образа мужа-ишака в ролике OZON Express

11
Заключение

12
Рис. 11. Привычная манипуляция в рекламе кофе «Жокей»
Рис. 12. Реклама чистящего средства «Бреф» с неэффективным поведением героя, но без манипуляций

13
Источники

Ключевые слова: манипуляции в рекламе, неэкологичная реклама, культурная среда, коммуникации, петля положительной обратной связи

Аннотация

В статье рассматриваются понятие неэкологичной рекламы и вопросы ее негативного влияния на формирование культурной среды. Особое внимание автор уделяет теме манипуляций в рекламе, в том числе демонстрации в рекламных роликах жанровых сцен с манипулятивным поведением героев.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18

DOI

10.36627/2410-9622-2023-4-4-322-339 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-4-4-322-339

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. «Бреф Сила Актив» реклама 2015. — Подробнее .

2. Волгушева А.А. Культурная среда. — Подробнее .

3. Все успею благодаря «Жокею». — Подробнее .

4. Гарифуллин Р. Психология манипуляции: основы психотерапии. — Подробнее .

5. Душкина М.Р. Агрессия в маркетинговых коммуникациях: социально-психологические эффекты, механизмы и следствия // Реклама. Теория и практика. — 2019. — №3. — С. 226–243.

6. Киселева О. Хам, матерщинник, задира. Что заставило главу Ryanair стать благоразумнее. — Подробнее .

7. Кребер А.Л. Избранное: природа культуры / Пер. с англ. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2004.

8. Лучше для мужчины нет. — Подробнее .

9. Максимум комфорта, минимум затрат. Окна будущего. — Подробнее .

10. «Морковь окна». — Подробнее .

11. Мужской набор. — Подробнее .

12. Оберемко В. Деградируем понемногу. Россияне глупеют, потому что мало читают? — Подробнее .

13. Подростки читают все меньше книг, выяснили ученые. — Подробнее .

14. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». — Подробнее .

15. Революционно комфортное бритье даже против роста волос. — Подробнее .

16. Строительные материалы — выбор профессионалов. — Подробнее .

17. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. — СПб.: Питер, 2001.

18. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». — Подробнее .

19. Шостром Э. «Анти-Карнеги» или Человек-манипулятор. — Минск: Полифакт, 1992. 20. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. — Подробнее .

21. OZON Express — «Доставка на дачу за час!» в 8х быстрее. — Подробнее .

22. Stanton W.J. (1984). Fundamentals of Marketing. New York: McGraw-Hill.

23. The Dove Global Beauty and Confidence Report. — Подробнее .

Вайнштейн Павел Давидович

Вайнштейн Павел Давидович

Внешний системный управляющий, реализующий развитие бизнеса по запросам российских и зарубежных компаний, практический психолог, бизнес-коуч.

г. Москва

НЛП-мастер.

Другие статьи автора 7