Анализ факторов роста российской рекламной индустрии в условиях санкций 
Веселов С.В.

1
Отечественная рекламная индустрия сегодня

3
Проблемы с оценкой объемов рекламного рынка

8
Факторы роста

11
Рис. 1. Крупнейшие рекламодатели в России в 2022 г.
Рис. 2. Распределение рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей по медиа-сегментам в 2022 г.

13
Заключение

14
Источники

Ключевые слова: российский рекламный рынок, оценка объемов рынка, факторы роста рынка

Аннотация

Российский рекламный рынок в настоящее время демонстрирует очень высокие результаты. Рекламная индустрия стала полноценным, самостоятельным и важным элементом российской экономики. При этом в индустрии возник целый ряд проблем с оценкой объемов рекламного рынка, что создает сложности для дальнейшего развития. Рост рынка в условиях санкций объясняется целым рядом факторов, основным из которых является изменение маркетинговой стратегии многих российских компаний.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14

DOI

10.36627/2410-9622-2023-4-4-254-267 — https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-4-4-254-267

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд рублей в 2022 году. — Подробнее .

2. Банк России улучшил прогноз по ВВП на 2023 год. — Подробнее .

3. Бордюг Т. АРИР обсчитал АКАР на 200 миллиардов: ассоциация расширила объем интернет-рекламы до 520 млрд рублей за счет классифайдов и ритейл-медиа. — Подробнее .

4. Веселов С.В. «Кризис пятый, совсем особенный» // Российский рекламный ежегодник. 2022 / Под ред. С.В. Веселова. — М.: НРА, 2023. — С. 28–29.

5. Веселов С.В. «О том, как АКАР оценивает объемы рекламного рынка» // Российский рекламный ежегодник. 2017 / Под ред. С.В. Весело ва. — М.: 2018. — С. 135–151.

6. Веселов С.В. Российская рекламная индустрия: особенности развития кризиса 2022 г. // Реклама. Теория и практика. — 2022. — №4. — С. 250–265.

7. Динамика потребительских цен. Банк России. Октябрь 2023 года. — Подробнее .

8. Инфляция в РФ в 2022 году составила 11,94% после 8,39% в 2021 году. — Подробнее .

9. Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году. — Подробнее .

10. Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе — июне 2022 года. — Подробнее .

11. Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе — сентябре 2022 года. — Подробнее .

12. Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе — сентябре 2023 года. — Подробнее .

13. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2023. — Подробнее .

14. Реклама вошла в топ-3 самых быстрорастущих отраслей в третьем квартале. — Подробнее .

15. Решетников: рост ВВП в 2023 году ожидается на уровне трех процентов. — Подробнее .

16. Российский рекламный рынок в 2024 году будет расти: прогнозы рекламных групп на НРФ. — Подробнее .

17. Таиров Р. МВФ улучшил прогноз роста российской экономики в 2023 году. — Подробнее .

18. Global Economic Prospects. — Подробнее .

19. World Economic Outlook Update. Inflation Peaking Amid Low Growth. — Подробнее .

Веселов Сергей Вячеславович

Веселов Сергей Вячеславович
к. э. н.
профессор

Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК, вице-президент АКАР, профессор Высшей школы экономики.

г. Москва

Другие статьи автора 12