Построение системы эффективного подбора персонала в организации: от массового подбора до рекрутмента (опыт Cбербанка)

В статье рассмотрены сущность и направления реализации функции подбора персонала в банке, а также сам процесс. На примере Сбербанка России исследованы возможности организации массового подбора и рекрутмента. Показана роль специализированных программных комплексов и карьерного портала.

Баддинг как современный метод адаптации молодых сотрудников

Едва ли не каждый сотрудник, попадающий в новый трудовой коллектив, испытывает сильный стресс, что снижает производительность труда. В период стажировки сотрудника HR-служба должна эффективно помогать ему адаптироваться. Многие методы, которые использует отдел персонала, позволяют передать новичку необходимые знания и поделиться с ним наработанным опытом, но далеко не все они результативны. В связи с этим некоторые организации прибегают к неформальному варианту адаптации, внедряя систему баддинга.

Профессиональная адаптация как эффективный способ помощи сотрудникам в решении задач в период испытательного срока

В статье идет речь о новых подходах к профессиональной адаптации сотрудников в компании в период их испытательного срока. Автор описывает практические методы подбора персонала и его адаптации с помощью наставников, привлеченных со стороны, рассказывает о преимуществах применения наставничества в бизнесе.

Стажировка в компании: зачем это нужно бизнесу и как убедить студента прийти к вам

В настоящее время в России количество предложений, связанных со стажировками, растет, в отличие от числа молодых специалистов, что обусловлено демографическим спадом 1990-х гг. Такое положение сохранится до 2020 г., однако это не означает, что компаниям следует отказаться от данной практики набора и развития персонала. Сложившаяся ситуация — повод отнестись к организации и проведению стажировки более ответственно, что частично поможет решить проблему с доступностью качественных трудовых ресурсов.

Клиентоориентированность HR-специалистов: формирование и оценка

Статья посвящена актуальной и малоизученной проблеме оценки и формирования клиентоориентированности специалистов по подбору персонала. Авторы объясняют, почему так важно взаимодействие рекрутеров с кандидатами на  должность, выявляют особенности соискателей как клиентов, предлагают методические инструменты оценки клиентоориентированности специалистов по подбору персонала.

Оценка персонала

Процессы оценки персонала определяют зрелость HR-функции в компании. Как развиваются процедуры оценки по мере взросления компании, какие ее инструменты существуют и как выбрать среди них подходящие, в чем заключаются претензии компаний к оценочным инструментам, и чем отвечают профессиональные разработчики? Об этом пойдет речь в статье.

Работа вахтовым методом: ожидания и потребности соискателей

Данная статья поможет систематизировать имеющиеся знания и сформировать план по привлечению, поиску и подбору вахтового персонала, разобраться в потребностях таких сотрудников и составить описание вакансии, учитывая ожидания ключевой аудитории. Также автор расскажет об основных ресурсах, которые используют соискатели для поиска вакансий, предполагающих работу вахтовым методом.

Продвижение бренда работодателя в студенческой аудитории: практические советы

В фокусе данной статьи — взаимодействие бренда работодателя со студенческой аудиторией. Для многих компаний это направление с каждым годом становится все более актуальным в связи с нехваткой молодых специалистов и необходимостью пополнять кадровый резерв. В статье авторы рассматривают основы стратегии продвижения бренда работодателя, особенности работы с целевой аудиторией, выявления бренд-чемпиона, определяют каналы коммуникации и особенности взаимоотношений компаний с вузами.

Кадровый резерв: в чем выгода компании

Статья раскрывает важность наличия кадрового резерва в организации как дополнительной нематериальной мотивации. Авторы отвечают на вопрос, каким образом работодатель может внедрить в компании кадровый резерв и какие инструменты для этого понадобятся.

Как сформировать в организации кадровый резерв и активно использовать его на благо бизнеса

В статье рассмотрены возможности организации и использования кадрового резерва в компании, показана актуальность данного направления. Автор приводит ключевые показатели эффективности, используемые в системе кадрового резерва, а также формулы, необходимые для расчета потребности в персонале и его текучести, описывает направления работы с резервистами, а именно их развитие (в том числе с помощью коучинга) и продвижение.