После распада системы фиксированных валютных курсов в 1973 году иностранные компании начали активно учиться управлять валютными рисками. За более чем тридцатилетний период было разработано значительное количество методов управления валютными рисками для нефинансовых корпораций. Управление валютными рисками является одной из обязанностей финансовых руководителей, а умение использовать валютное хеджирование считается важным компонентом стратегической конкурентоспособности корпораций. Российские предприятия во все большей мере оказываются подверженными влиянию изменений валютных курсов. И это касается не только импортеров и экспортеров. Влиянию валютных курсов в значительной мере подвержены импортозамещающие производства, а также предприятия, которые потенциально могут конкурировать с импортом. Однако у российских предприятий было значительно меньше времени, чем у их зарубежных конкурентов, для того, чтобы научиться управлять валютными рисками. В данной статье мы рассматриваем основные категории валютных рисков для нефинансовых корпораций, а также основные методы финансового и нефинансового хеджирования валютных рисков нефинансовыми корпорациями.