Качество государственного управления: модель CAF и участие персонала в принятии решений

В статье рассматривается европейская модель Common Assessment Framework (CAF) и возможности ее применения для проведения организационной самооценки и вовлечения работников в процессы совершенствования деятельности организаций публичного сектора с акцентом на сферу государственного и муниципального управления.

Геокультурный брендинг территории: от локальных мифов к стоимостному инжинирингу

В статье рассказывается о специфике геокультурного брендинга территории в контексте формирования и дальнейшего использования локальных мифов. Автор анализирует структуру локальных мифов и особенности их развития. В качестве примеров изучается геокультурный потенциал такого события, как падение метеорита «Челябинск» в 2013 г., а также рассматриваются особенности геокультурного бренда российской столицы.

Оценка экономического эффекта от проведения крупных спортивных соревнований

В статье рассматриваются подходы к оценке экономического эффекта от проведения крупных спортивных соревнований, выявляются неточности и ошибочные допущения, которые часто встречаются на практике, приводятся соответствующие расчеты.

Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов: региональный аспект

В статье раскрываются аспекты регулирования регионального рынка труда: обосновывается участие государства в формировании и использовании трудовых ресурсов региона, в качестве основного управленческого инструмента рассматривается баланс трудовых ресурсов, анализируется методика его прогнозирования, определяются основные направления регулирования спроса и предложения на региональном рынке труда, предлагаются конкретные меры в рамках перехода от текущего баланса к целевому.

Как власти Сингапура используют поведенческую экономику для своих реформ?

В статье рассказывается, как власти Сингапура учитывают особенности человеческой психики и иррациональности индивидов при принятии управленческих решений. Текст иллюстрируется примерами борьбы с пробками, энергосбережения и здравоохранения. В качестве теоретической основы используется новая динамично развивающаяся дисциплина — поведенческая экономика. Текст будет интересен не только чиновникам, но и менеджерам, маркетологам, политикам, экспертам по PR-деятельности, рекламе и т.п.

Полиция Словении: от этики и порядочности к качеству

Процессы модернизации полиции Словении сопровождаются укреплением связей полиции и общества, а также поиском внутренних резервов повышения качества работы через методы организационной самооценки, обучение сотрудников и вовлечение их в деятельность по совершенствованию. Для решения этих задач полиция Словенской Республики на протяжении десяти лет применяет модели менеджмента качества. Большое внимание уделяется также порядочности и соблюдению этических норм.

О системе управления жизненным циклом вооружений, военной и специальной техники в США

В статье анализируется интегрированная система управления жизненным циклом вооружений, военной и специальной техники (ИСУ ЖЦ ВВСТ), созданная в США в период 2003–2012 гг. Автор рассматривает задачи ИСУ ЖЦ ВВСТ, критерии ее функционирования и взаимодействие организаций — участников системы ИСУ ЖЦ ВВСТ. Кроме того, в статье рассматриваются основные нормативные документы системы. В ходе статьи отмечается роль менеджмента качества при функционировании системы.

Семиотика государственных и корпоративных гимнов: опыт сопоставительного анализа

В работе рассматривается встречное движение, когда корпорации приобретают ряд атрибутов, присущих государству, и, наоборот, государства предпринимают усилия по своему маркетинговому продвижению. Это проявляется, например, в возникновении и развитии такого феномена, как корпоративный гимн. Целью исследования было рассмотрение общих и специфических черт государственных и корпоративных гимнов путем сопоставления их структурных и функциональных характеристик с применением различных методов анализа текстов.

Маркетинг территории как продукта

В данной статье предпринята попытка рассмотреть маркетинг территорий — достаточно новое направление в области развития регионов — с точки зрения традиционного маркетингового подхода, применяемого для продвижения и продажи продуктов компаний. Автор подчеркивает важность составления портрета «потребителя» территорий, креативного подхода к формированию привлекательности регионов, а также рассказывает о возможностях использования Интернета для решения многих задач маркетинга территории.

Кейкис «баланс между полномочиями и компенсациями»

В данной статье представлен кейкис (жестко структурированный открытый кейс) «Баланс между полномочиями и компенсациями». Ситуация, описанная в нем, отражает широко распространенную практику, в качестве примера взят собирательный образ муниципального предприятия «Подножье Олимпа». Авторы предлагают несколько вариантов решения проблем, возникших при несовпадении полномочий (ответственности) и компенсаций, предлагаемых работодателем нанятому руководителю.

Государственные и муниципальные органы

(текущий раздел)