Сравнение статистических методов классификации для предсказания банкротства российских банков

В последнее время тема стабильности российских банков вызывает большой интерес. Данная статья посвящена сравнению способности различных статистических методов предсказывать банкротство банка с горизонтом прогнозирования в шесть месяцев. Авторы рассматривают наивный байесовский классификатор, линейный дискриминантный анализ, логистическую регрессию (в  сочетании с алгоритмом пошагового отбора переменных, методами LASSO, PCA и PLS), нейронную сеть и деревья решений.

Модель дизайн-мышления как инструмент для трансформации корпоративной культуры и решения системных проблем в банковском секторе

Современная корпоративная культура банковского сектора нуждается в трансформации, т.к. ориентирована на модель принятия решений, которая опирается на индивидуализм и краткосрочные выгоды. В ряде случаев принятые решения оказываются неэффективными и не соответствующими этике бизнеса. В статье рассматривается практическое применение процесса дизайн-мышления для выявления проблемных зон в корпоративной культуре компании банковского сектора.

Появление полноценной и общепризнанной аналитики: вступление российского рынка Private Banking в пору зрелости

В статье анализируются проблемы манипуляции результатами исследований на российском рынке Private Banking. В последний год после долгого, почти десятилетнего перерыва появились исследования, которые достоверно описывают динамику рынка и предпочтения целевых клиентов и позволяют не только анализировать текущую ситуацию, но и выстраивать долгосрочный прогноз.

Оценка достаточности и структуры экономического капитала российских банков на основе анализа исторической волатильности чистой прибыли

В работе оценивается достаточность и структура экономического капитала российских банков на основе анализа публичных данных об исторической волатильности их чистой прибыли с использованием подхода VaR. Доказано, что полученные таким способом оценки являются недостаточно консервативными, но подходят для сравнения разных категорий банков по уровню риска между собой. Примененный метод декомпозиции чистой прибыли / убытков показал, что от 45% до 50% экономического капитала приходится на структурный процентный риск и бизнес-риск.

Эволюция инструментов маркетинговых коммуникаций при управлении продажами банковских услуг

Автором проанализированы ключевые тренды управления продажами банковских продуктов в России и за рубежом. Определены тенденции применения омниканального маркетинга в процессе построения каналов коммуникаций между банками и клиентами. Дана оценка уровня развития интернет- и мобильного банкинга в деятельности российских банков.

Дружественность банков в отношении лиц с ограниченными физическими возможностями

Статья посвящена изучению проблемы предоставления банковских услуг лицам с ограниченными физическими возможностями. Главной целью авторов является оценка уровня открытости и дружественности российских банков в отношении данной группы клиентов при помощи исследования топ-60 российских банков. По его результатам был сформирован рейтинг, в целом свидетельствующий о низком уровне открытости и дружественности к клиентам с инвалидностью.

Моделирование вероятности дефолта корпоративных заемщиков

В данной статье систематизируются модели и методы, широко используемые на практике для оценки вероятности дефолта корпоративных клиентов. Отдельно раскрываются основные принципы построения моделей, анализируются и сравниваются их достоинства и недостатки. Авторы представляют читателям прототип модели для оценки вероятности дефолта российских промышленных компаний на основании данных финансовой отчетности, предлагают экономическую интерпретацию построенной модели и оценивают точность прогноза.

Опыт трансформации корпоративной культуры Сбербанка в ходе реализации стратегии развития

В статье рассмотрен опыт трансформации действующей корпоративной культуры ПАО «Сбербанк России». Автор выделяет предпосылки к изменению действующей системы ценностей банка, ключевой из которых стала необходимость реализации стратегии развития на 2014–2018 гг., описывает основные направления работы с персоналом в рамках проекта развития корпоративной культуры Сбербанка.

Некоторые аспекты организации внутренних краудсорсинговых проектов в компании

Статья посвящена возможностям эффективной организации внутренних краудсорсинговых проектов в компании. Принципиальная особенность этого вида краудсорсинга состоит в том, что участниками подобных проектов являются только сотрудники организации.

Некорректная реклама потребительских кредитов

В статье рассмотрена проблема некорректного информирования клиентов в рекламе потребительских кредитов. Показано, что эта проблема связана с сокрытием или отрицанием в рекламе таких свойств кредита, как платность, возвратность и срочность. Осуществлен анализ трех моделей некорректного информирования потенциального заемщика.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование