О проблемах оценки банковской конкуренции в России

В статье рассмотрены основные современные подходы к исследованию банковской конкуренции в России. Предложена шкала соотношения уровня концентрации российского банковского рынка и типа рыночной структуры и скоринговый метод оценки преимуществ и недостатков использования исследованных показателей для оценки банковской конкуренции в России.

Банковский маркетинг моделей государственно-частного партнерства на основе инвестиционного налогового кредита

В статье доказывается необходимость развития государственно-частного партнерства в инновационно-инвестиционной сфере. На примере инвестиционного налогового кредита представлена возможная модель взаимодействия государства, банковского сектора и инновационных предприятий. В рамках указанной модели описаны составляющие банковского маркетинга.

Реализация стратегии роста компании за счет франчайзингового предложения на примере кредитного брокера "Фосборн Хоум"

В статье представлены уникальные данные и подробное описание процесса разработки и выведения на рынок франчайзингового предложения кредитного брокера. Автор на примере компании и своем личном профессиональном опыте демонстрирует основные этапы реализации стратегии роста средствами франчайзинга.

Применение метода деревьев решений для задач банковского скоринга

В статье пойдет речь о методе деревьев решений (деревьев классификации), используемом для добычи и анализа данных (data mining) и обработки больших массивов информации. Применительно к скорингу деревья решений позволяют оценить вероятность дефолта заемщика, группируя клиентов по одной из переменных так, чтобы группы были максимально дифференцированы по величине кредитного риска.

Управление рисками просроченной задолженности кредитного портфеля банка на основе отраслевых показателей финансовой устойчивости

В статье рассматривается методика оптимизации отраслевой структуры кредитного портфеля банка методом Монте-Карло на основе отраслевых показателей финансовой устойчивости. Авторы описывают, как прогнозируется величина просроченной задолженности по смоделированному портфелю. Применение методики позволит повысить качество кредитного портфеля и уменьшить просроченную задолженность банков.

Модификация и эмпирическая проверка методики измерения качества услуг SERVQUAL применительно к банковским услугам

В статье рассматривается методика измерения качества услуг SERVQUAL. На основе эмпирического исследования предложена модификация этой методики применительно к банковским услугам. Авторы предлагают практические рекомендации
для менеджеров банков по использованию модифицированной методики. Работа
выполнена в рамках проекта научной учебной группы "Маркетинг и менеджмент качества в сфере услуг", реализуемого в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ.

Создание каналов сбыта банковских услуг VIP-клиентам коммерческих банков

В статье авторы, основываясь на собственном опыте, рассматривают вопрос организации эффективного банковского обслуживания VIP-клиентов в специализированных подразделениях.

Моделирование риск-профиля заемщиков в условиях изменения макроэкономики

При расчете кредитного риска необходимо учитывать один из ключевых уроков
финансового кризиса 2008–2009 гг.: риск по своей природе есть величина динамическая. Сегодняшние экономические реалии демонстрируют необходимость изменения подходов к моделированию риска, базирующихся на предположении о том, что прошедшие события полностью репрезентативны и достаточны для описания событий в будущем. В статье представлены некоторые методы, позволяющие учитывать макроэкономические параметры при оценке клиентского риск-профиля.

Системный подход к классификации банковских продуктов

В настоящей статье описан принцип классификации банковских продуктов, упорядочивающей организацию деятельности банка в целях минимизации операционных рисков и общей систематизации работы.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование