Проблемы интегрированного логистического менеджмента

В статье в концептуальном и методологическом плане рассматривается соотношение категорий "логистика" и "логистический менеджмент". Логистический менеджмент охарактеризован как актуальная парадигма управления, рассматривающая фирму как открытую систему. Это предполагает поиск резервов повышения конкурентоспособности не только и не столько внутри фирмы, сколько вне ее. Сформулированы основные задачи реализации интегрированной стратегии логистики фирмы. Логистический менеджмент представлен в системе профессионального бизнес-образования, являющегося частью инфраструктуры управления.

Управлять прибылью - формировать критерии принятия решений для потенциальных потребителей

Как добиться удовлетворения требований потребителей и обеспечить финансовый успех на рынке b-2-b и LLCG (товаров длительного пользования)? Может ли маркетолог быть лучшим помощником финансового директора компании? Какие существуют реальные механизмы и инструменты, помогающие ответить на эти вопросы в рыночных условиях, например, Украины?

"Личное дело" каждого бренда

Мы все в той или иной степени подвержены влиянию моды. В последнее время стало модно создавать для своей компании brandbook — руководство по фирменному стилю, бренд-руководство, "ту толстую папку, которую прислали из главного офиса". Но ни одно из этих определений не передает основного назначения этого документа. Brandbook — это не просто очередной корпоративный регламентирующий документ, а нечто вроде прикладного руководства, которое должно быть тщательно разработано, структурировано с учетом этапов действия и специфики целевой аудитории.

Серийная реклама: стратегический подход к креативным решениям

В данной статье предлагается принципиально новый подход к анализу и оценке рекламного креатива, базирующийся на понятии "структурная организация серии сообщений". Анализируются преимущества серийной рекламы, описываются различные модели ее построения и особенности их эффективного использования при продвижении товаров и услуг.

Исследования в брендинге: необходимость и достаточность

Выбор исследовательских методик в брендинге определяется их необходимостью и достаточностью для решения поставленных задач. Чтобы правильно и корректно сформулировать задачу исследования, необходимо оценить реальные условия ведения бизнеса компании. В свою очередь, выбор инструментов для решения этой задачи зависит от возможностей и ограничений каждого исследовательского метода. В данной статье автор, специалист брендингового агентства Brandway, предлагает собственный интегрированный подход к определению комплекса исследований, необходимого для принятия стратегических решений. В статье также рассмотрены плюсы и минусы существующих на рынке методов исследований.

Принципы позиционирования сайта в поисковых системах

В статье рассматриваются основные моменты продвижения сайтов в поисковых системах, рассматриваются вопросы правильного выбора ключевых слов, основы оптимизации кода страниц, альянсы и взаимодействия поисковых систем.

Роль управления запасами в организации успешного бизнеса

Запас в современном бизнесе перестает быть только расчетным показателем деятельности, становится одним из основных объектов управления, обеспечивающих успех предприятия. В принятие решения о месте и роли запаса в организации принимают участие в том числе и менеджеры высшего уровня управления, определяющие стратегию развития бизнеса. Их отношение к запасу определяет дальнейшие возможности управления основной операционной функцией компании. Статья содержит обзор современных подходов к организации и планированию движения товарно-материальных ценностей. Акцент на роли запасов в их реализации позволяет выявить новые возможности развития бизнеса.

Логистический подход к реализации транспортной стратегии России: региональный аспект

В статье рассматриваются региональные аспекты транспортной стратегии России и экономическая целесообразность логистического подхода к ее реализации, а также методология формирования региональных логистических транспортно-распределительных систем (РЛ ТРС). Дается графическая модель организационной структуры РЛ ТРС, включающей комплекс функциональных и обеспечивающих подсистем. Обосновывается необходимость формирования в крупных транспортных узлах мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ), рассматриваемых как стратегические точки роста экономики страны. Приводится типовая организационно-функциональная структура МТЛЦ, создаваемых на корпоративной основе. Предлагается схема развития и размещения МТЛЦ на территории России (в увязке с развитием международных транспортных коридоров). Показана структура мультипликативного эффекта от развития транспортно-логистической инфраструктуры. На примере Московского региона и Иркутской области дается оценка интегрального экономического эффекта от формирования РЛ ТРС. Наряду с показателями коммерческой эффективности, показана бюджетная, региональная и социально-экономическая эффективность реализации инвестиционных проектов и программ формирования РЛ ТРС.

Взаимосвязь межорганизационных и межфункциональных конфликтов в сфере логистики, а также способы их совместного разрешения

Статья посвящена комплексному подходу к разрешению конфликтов в сфере логистики. На примере предприятия оптовой торговли анализируются основные факторы внешней и внутренней среды компании, а также возможные связи между ними. Особое внимание уделяется изучению взаимозависимости межфункциональных и межорганизационных конфликтов, дающей ключ к пониманию методов их совместного разрешения. В статье рассматриваются основные методы управления конфликтами: иерархический, конкуренция, избежание, приспособление, компромисс, сотрудничество. В противовес традиционному "компромиссному" подходу к разрешению конфликтов предлагается метод "устранения проблемы", позволяющий расширить поле альтернативных решений и придти к ситуации взаимного выигрыша сторон.

Использование многофакторного анализа для выбора поставщика логистических услуг

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме передачи выполнения бизнес-процессов в сфере логистики, сторонним организациям. Данное явление в западной практике получило название Аутсорсинг (Outsourcing). В статье сделан краткий обзор причин, которые заставляют компании отказываться от непосредственного выполнения частей или целых бизнес процессов и передачи данных функций подрядчикам(3PL провайдерам). Дополнительно представлен один из возможных алгоритмов поиска и оценки поставщика услуг в сфере логистики внешнеэкономической деятельности. Разработана многофакторная модель и рассмотрен пример применения данного алгоритма для оценки компании таможенного брокера.