Будущее дистрибьюторского бизнеса: стоит ли делать ставку на логистику

Сейчас в России нет, пожалуй, более динамично изменяющейся отрасли, чем
рынок потребительских товаров повседневного спроса (FMCG). Увеличивается
не просто скорость перемен — они приобретают
еще и драматический характер. Облик отрасли меняется до неузнаваемостии, когда буря утихнет, уже
не будет прежних оптовиков-дистрибьюторов. Выбор стратегии развития
становится все более важным вопросом для оптовиков-дистрибьюторов. Одной из наиболее привлекательных альтернатив для
них становится логистика.
Стоит ли делать на нее
ставку? От чего зависит выбор того или иного пути
развития? Какие изменения происходят в деятельности зарубежных оптовиков-дистрибьюторов?

Стереотипы в складской логистике

Статья посвящена анализу
стереотипов, распространенных в среде руководителей предприятий, только
приступающих к реформированию складского хозяйства. Большинство из них на
практике не знакомы с проблемами складской логистики и состоянием консалтинга в этой сфере. Предложенная в статье информация
поможет избежать типичных ошибок и, следовательно, финансовых потерь при
организации современного
склада.

Построение логистической системы производственного предприятия

Статья посвящена постановке и решению задачи построения логистической системы на производственном
предприятии по таким основным направлениям, как:
создание функционально агрегированной организационной структуры управления, создание системы управления циклом заказа,
материальными потоками;
оптимизация конфигурации
логистической сети, разработка стратегий работы с
поставщиками и логистическими посредниками, определение стратегий управления запасами. Для
выполнения корпоративной стратегии предлагается логистическая концепция
и методы ее реализации.

Влияние логистики на эффективность компании

В статье логистика рассматривается как наиболее
перспективное направление деятельности, которая
действительно позволяет
добиться заметной экономии финансовых ресурсов. Также рассказывается
о влиянии сокращения расходов в логистике на рост
продаж и о критериях измерения ценности бизнеса
компании.
В статье приводятся основные измерители ценности логистики, говорится об уровне обслуживания
клиентов, о способах быстро удовлетворить их требования.
Кроме того, прослеживается влияние качества обслуживания потребителей,
обеспечиваемого логистикой, на объем продаж и на
повышение лояльности клиентов.

"Непотребительские" исследования: изучение рынков b-2-b

Подготовка и принятие управленческих, маркетинговых и
инвестиционных решений требует полной и достоверной информации о внешней среде. Во множестве ситуаций проводить для этого исследования на потребительском рынке не
требуется (компания работает на рынке b-2-b). Бывает и так,
что информации, которую дают такие исследования, недостаточно (речь идет о b-2-b-составляющей рынков b-2-c). В таких
случаях уникальным для получения требуемой информации
инструментом становятся исследования сектора b-2-b.
Автор данной статьи обобщает исследовательский опыт
компании "КОМКОН-СПб" в области b-2-b и отвечает на
следующие вопросы. Для чего предназначены исследования
b-2-b? Чем они отличаются от исследований на потребительском рынке? На достижение каких целей и решение каких задач они ориентированы?

Какие сапоги у сапожника, или PR рекламных агентств

В данной статье представлены материалы и рекомендации на тему продвижения рекламных агентств, т. е. компаний, которые сами занимаются продвижением. Цель данной статьи — помочь агентствам оценить важность pr для собственной деятельности и акцентировать внимание на некоторых важных ее моментах.

Инструментарий коммуникаций на рынке b-2-b для продвижения промышленного оборудования

Позиционирование бренда—один из первых шагов маркетолога при выводе товара на рынок. Именно оно является отправной точкой для дальнейшего определения инструментов исследования медиамикса и критерием оценки эффективности рекламы. Однако задача усложняется при выводе товара на рынок b-2-b. Кому адресована реклама на рынке b-2-b—отдельному человеку или группе людей, принимающих решение о сотрудничестве? Значит ли это, что рекламное послание должно учитывать все возможные психотипы людей, реагирующих на рекламу? Как правильно оценить эффективность медиамикса и рекламы в целом? Именно об этом и пойдет речь в данной статье, в которой также представлен практический опыт работы автора в мультибрендовой компании на рынке b-2-b.

Как рекламодатель может стать заказчиком, или чего хотят рекламодатели?

Как работникам рекламного бизнеса сделать работу, за которую рекламодатель захочет заплатить? Проблема взаимопонимания рекламодателя и агентства, заказчика и разработчика является актуальной, а пути ее решения представлены в данной статье.

Телескоп для идеи. Технология креативного процесса

В этой статье речь пойдет о том, как может быть построена работа над креативом в процессе разработки бренда. Также в данной публикации сделана попытка обозначить особенности основных этапов разработки бренда (подготовительная работа, генерация идей, выбор идеи, дизайн) и показать, какие методики можно использовать для достижения наилучшего результата.

Эффективный брендинг промышленного товара: кейс RAEX LASER

В условиях сегодняшней конкуренции промышленным маркетологам как никогда трудно добиться определенной степени дифференциации своих товаров, чтобы они не воспринимались как предметы повседневного потребления. Многие фирмы добиваются такой дифференциации, брендируя свои продукты. Но брендинг – это не просто обозначение продукта названием компании и популяризация этого названия среди целевых аудиторий. Для промышленных изделий понятие "брендинг" не сводится к тому, как клиенты рассматривают физический товар, а включает множество аспектов, в том числе логистику, обслуживание клиентов, а также корпоративный имидж и политику, которые сопутствуют продукту. В данной статье рассказывается, как финской сталелитейной компании Rautaruukki удалось успешно включить эти четыре компонента в свой бренд стали RAEX LASER, специально предназначенной для ремонтных мастерских, которые производят лазерную резку. Статья завершается практическими рекомендациями для менеджеров и советами для промышленных маркетологов по выработке собственных стратегий брендинга.