Российский рынок стимулирования сбыта: тенденции

В данной статье сделана попытка описать тенденции рынка стимулирования сбыта в России и сравнение его с мировыми тенденциями на основе выборочного анализа результатов исследования рынка промо-агентств, проведенного Всемирной Ассоциацией маркетинговых агентств (MAA Worldwide) в сентябре 2003 г. и выборочного анализа, проведенного Российской Ассоциацией стимулирования сбыта (РАСС) в апреле-мае 2004 г.

Об отдельных аспектах практики применения таможенного законодательства РФ

В статье рассматриваются
отдельные аспекты практики применения таможенного законодательства РФ и
иных отраслей законодательства РФ в отношении товаров, ввезенных в качестве вклада иностранных инвесторов в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций с иностранными инвестициями с
предоставлением таможенными органами льгот по уплате таможенных пошлин,
налога на добавленную стоимость. Принимая во внимание, что указанные товары
находятся после выпуска
под таможенным контролем, приведенная практика
раскрывает особенности условного выпуска таких товаров, сопряженного с ограничением по их пользованию и
распоряжению в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Решение задачи о назначении в управлении цепями поставок мелкопартионных грузов

В статье рассматривается
задача формирования развозочных маршрутов в управлении цепями поставок
мелкопартионных грузов.
Предлагается решать задачу о группировке пунктов по
маршрутам как частный случай задачи о назначениях.
Также представлен алгоритм решения данной задачи и пример его практического использования.

Логистические аспекты использования транспортно-экспедиционных служб

Данная работа написана на актуальную тему — роль и значение
транспортно-экспедиционных служб в инфраструктуре национального хозяйства. Авторы рассматривают подобные компании
не как отдельный элемент логистики, а как часть единой региональной цепи поставок, тесно взаимосвязанную с другими ее
элементами и оптимизирующую общие логистические издержки. Данная статья предлагает информацию для практического
использования в условиях современного уровня сервиса транспортных услуг для повышения эффективности функционирования локальных логистических систем.

Алгоритм создания конкурентоспособной торговой марки на b-2-b-рынках

На основании синтеза современных теоретических разработок и опыта практического применения различных приемов создания новых продуктов авторы данной статьи предлагают отработанную методику по разработке и выводу на рынок
b-2-b новой торговой марки, максимально релевантной целям предприятия и потребностям целевой аудитории. Предлагаемый алгоритм ориентирован не только
на создание успешного конкурентоспособного бренда, но и на увеличение объема
продаж и прибыли компании. Успешный опыт неоднократного использования
данной методики, обеспечивавшей высокую эффективность всех мероприятий,
направленных на разработку новой торговой марки, подтвердил ее жизнеспособность и перспективность.

Брендинг товаров широкого потребления

Автор данной статьи
подразделяет рынок
товаров широкого потребления на товары,
потребляемые на промышленном уровне
(b-2-b), и товары, потребляемые на розничном уровне (b-2-c).
Определение брендинга в условиях промышленных закупок дается на основе исследований, проведенных
McKinsey, в которых
утверждается, что
своевременная доставка, стабильность качества продукции, уровень технического
обеспечения и взаимоотношения с поставщиком при размещении заказов оказываются для потребителей
более важными факторами, чем цена. Анализ брендинга розничных товаров широкого
потребления показывает, что производителям
следует эффективно
дифференцировать
свое товарное предложение, подчеркивая
его отличие от продукции конкурирующих компаний, тем самым
предлагая иные факторы, помимо ценового, способные повлиять на решение о покупке. Такой подход
способствует получению долгосрочной
прибыли и устойчивого преимущества на
рынке, переполненном
предложениями конкурирующих компаний.

Развитие идеологии управления цепями поставок (SCM) на российских предприятиях и информационные технологии

Система планирования деятельности, широко известная у нас под аббревиатурой MRP II,
стала более чем за 15-ть лет
своего существования общепринятой, существенно изменив
фокус своего приложения и
расширив сферу применения
благодаря всевозможным модификациям и реализациям. Эти
реализации так же широко известны под названием ERP-системы. Их история в западной практике насчитывает
уже около десяти лет. Однако
произошла одна, если не сказать
революционная, то, по крайней
мере, кардинальная трансформация. А именно, за это время
информационные технологии
стали более доступными для
компаний и получили широкое
применение на практике...

Межфункциональная логистическая координация. Примеры из практики торговых компаний

Современная концепция
интегрированной логистики требует высокого
уровня взаимосвязи и координации как внутри компании,
так и при взаимодействии с
контрагентами по бизнесу. В
России, где логистика стремительно проникает во все сферы
бизнеса, наиболее актуальными проблемами по-прежнему
остаются вопросы разрешения
межфункциональных конфликтов, которые возникают в традиционных структурах управления между организационными подразделениями фирмы
(производством, финансами,
маркетингом, закупками, продажами и т. п.).

Роль логистики в повышении эффективности российской экономики

Логистика как наука, изучающая потоковые процессы
в экономике с целью их рационализации (оптимизации), позволяет на основе
современных достижений в
области информационных
систем, экономико-математического и имитационного моделирования и др.
дать содержательный анализ потоковых процессов
на макро- и микроуровнях.
В данной статье мы проанализируем особенности формирования товарных потоков на примере нефтегазового комплекса.

Методы принятия решений в условиях риска и неопределенности для цепей поставок

В статье обсуждаются проблемы управления логистическими рисками в цепях
поставок.
Рассмотрены возможности использования методов
принятия решений в условиях неопределенности, а
также широко распространенных подходов к управлению рисками в рамках
классической теории рисков. Использование таких
методов и подходов позволит более эффективно организовать соответствующий бизнес в логистике (цепи поставок), сделать его более конкурентоспособным.