Инновационный менеджмент и управление персоналом: от кризиса до кризиса (1998–2008 гг.)

В данной статье прошедшее между двумя кризисами десятилетие рассматривается
через призму достижений отдельных компаний в разные годы. На конкретных примерах дается общее представление о том, как развивались управление персоналом
и инновационный менеджмент в этот период. Автор предлагает увидеть, что привело к успеху и какие возможности несет в себе текущая ситуация.

Кризис и конкуренция: новые подходы в инновационном менеджменте

Автор рекомендует читателям проанализировать сложившуюся на сегодняшний
день экономическую ситуацию в России и сопоставить ее с закономерностями мирового развития бизнеса. В статье предлагается переосмыслить традиционный взгляд на проблему, даются практические рекомендации для эффективного ведения дела в условиях кризиса.

Специфичные рыночные ниши: условия возникновения и перспективы развития

Многообразие рыночных форм всегда было признаком "здоровой" экономической ситуации. Возможность выбора направления деятельности во многом компенсирует те невыгодные стартовые условия, в которых зачастую находятся отечественные предприниматели, неспособные противостоять давлению компаний-монополистов. Автор статьи рассказывает о том, как найти свое место в разнообразном мире экономических взаимоотношений, найти ту нишу, которая позволит предпринимателю развить свой потенциал и добиться финансового успеха.

Принципы сбора информации о потребителях: сегментация b-2-b

В настоящее время все большее значение приобретает технология работы с потребителями. В первую очередь речь идет о правильно структурированном поиске партнеров и формировании клиентской базы компании. Работники предприятия и его руководство должны иметь четкое представление о своем (именно своем) потенциальном клиенте, поэтому любой организации необходимо выработать принципы отбора клиентов из огромного числа компаний, функционирующих на территории России.

Мобильные стенды продаж: плюсы и минусы использования в оптовой компании

Во время кризиса маркетинговая стратегия предприятия важна как никогда. Автор статьи рассматривает один из возможных маркетинговых ходов, направленных на расширение клиентской базы в оптовой торговой компании. Предлагаемое решение может показаться сомнительным, и его эффективность не так очевидна, чтобы утверждать о ней сразу, однако за неимением проверенных методов лучшим выходом для любой торговой организации будут действия, направленные на укрепление своего положения на весьма сузившемся рынке.

Повышение эффективности поиска клиентов на рынке b-2-b

Статья посвящена рассмотрению вопросов результативности поиска клиентов на рынке b-2-b. Автор характеризует основные причины неэффективности процесса взаимодействия с потребителями и предлагает конкретные действия, направленные на повышение результативности их поиска. В статье рассматриваются источники сведений о клиентах, дается краткий обзор программ, предназначенных для получения информации, ее хранения и обработки.

Особенности создания промышленных брендов

Статья посвящена вопросам создания бренда на рынке b-2-b. В публикации приведена процедура создания бренда на промышленном рынке конструкционных пластиков, которая включает в себя исследование потребителей, сегментацию, создание концепции позиционирования с учетом особенностей конкурентного окружения, тестирование и утверждение концепции. Автор описывает элементы позиционирования и приводит рекомендации по стратегии коммуникаций бренда.

Маркетинговый потенциал промышленного предприятия

Автор статьи подробно рассматривает элементы маркетингового потенциала промышленного предприятия, действующего на рынке товаров производственного назначения. Обозначены все этапы анализа маркетингового потенциала, такие как оценка потенциала внутренней и внешней маркетинговой среды компании, анализ потенциала внешней микро- и макросреды маркетинга. Детально охарактеризованы пути повышения эффективности использования маркетингового потенциала предприятия.

Методика планирования маркетинговых показателей

Методика планирования маркетинговых показателей должна учитывать три фактора: прогноз динамики емкости рынка, результаты компании в прошлом периоде и цели, которые она ставит перед собой на планируемый период. Автор статьи рассматривает ее реализацию в торговой компании, оперирующей на промышленном рынке Российской Федерации.

Быть или не быть рекламе в период кризиса

Данная статья состоит из двух частей. Первая — это и рассуждение о том, нужна ли реклама в сложной экономической ситуации, и практические советы по применению тех или иных маркетинговых инструментов в кризисный период. Вторая — описание реальных примеров того, как, используя разные ресурсы, можно работать и успешно развиваться на рынках b-2-b и b-2-c.