О подходе и механизме формирования рационального портфеля проектов и программ для обеспечения конкурентоспособности крупного газотурбостроительного предприятия

В статье предложен механизм формирования конкурентоспособной производственной программы украинского газотурбостроительного предприятия. Разработана математическая модель и механизм формирования рационального портфеля проектов на предприятии, выпускающем ГТУ. Приведен пример решения тестовой задачи с использованием онлайн-ресурса NEOS Server (NEOS-интерфейс доступа к MINTO, реализующий метод ветвей и границ) для расчета оптимальных партий поставок 14 основных изделий НПКГ «Зоря» — «Машпроект».

Управление каналами распределения и их структура

В данной статье представлены основные трактовки понятия «канал распределения», варианты стратегий продвижения товаров на рынок, типы посредников, схемы построения каналов сбыта продукции, а также факторы и показатели, определяющие особенности создания системы сбыта. Также в работе подробно описаны алгоритмы и схемы принятия решений о структуре канала распределения и его реструктуризации. Особую ценность представляют авторские методики анализа рынка и ценообразования.

Модельные расчеты справедливых цен акций российских компаний на основе DCF и проверка их корректности

В статье исследуется корректность оценки справедливой стоимости акций российских компаний на основе DCF-модели. В работе в качестве примера определены справедливые цены акций десяти российских компаний за период 2004–2017 гг., по восьми годам сопоставляются оценки по модели и фактически фиксируемые на рынке рыночные показатели. Результаты исследования показывают, что предложенный метод позволяет точно установить переоцененность и недооцененность акций на протяжении длительного периода.

Анализ факторов, определяющих дивидендную политику в различных отраслях экономики, на примере крупных компаний

Эмпирические исследования дивидендных выплат на основе панельных данных дают противоречивые результаты касательно детерминантов дивидендной политики, и автор идет от частного к общему, изучая дивидендную политику конкретных компаний. Для анализа были отобраны четыре российские компании, принадлежащие к различным отраслям экономики и отличающиеся по структуре собственности, капитала и т.д. Представленная динамика дивидендных платежей позволила выявить переломные моменты в политике выплат акционерам.

Антикризисные маркетинговые инструменты инновационного развития предприятий

В статье проанализированы наиболее значимые факторы макромаркетинговой
среды предприятий постсоветского пространства, которые определяют эффективность антикризисных маркетинговых инструментов управления. Указывается на опасность пренебрежения маркетингом в период кризиса, наглядно показаны последствия такого пренебрежения. Предложен комплекс антикризисных
маркетинговых инструментов, оптимизирующий концепцию инновационного
развития предприятий.

Концептуальный подход к созданию эффективного сайта промышленного предприятия

В статье представлена методика создания работающего сайта, в том числе подходы к сбору и анализу информации, необходимой для формирования его концепции, и систематизированный набор инструментов SEO-оптимизации и виртуальной аналитики. Предложены алгоритмы реорганизации (создания) сайта на основе сценарного подхода, а также показана стратегия формирования концепции сайта.

Подход к изучению спроса на рынке строительной и дорожной техники города Владивостока

Каждая фирма работает для того, чтобы получать максимальную прибыль, удовлетворяя потребности своих клиентов, поэтому одной из главных задач маркетинга является всестороннее исследование спроса, что весьма актуально для b-2-b-рынка из-за ограниченного числа покупателей. Автор приводит результаты анализа рынка строительной и дорожной техники России, исследования спроса на рынке г. Владивостока, а также предлагает воспользоваться алгоритмом для проведения подобных исследований в других регионах России.

Что не так с точкой безубыточности?

Принятый во многих компаниях подход к планированию продаж способен ввести в заблуждение. Определение одной точки безубыточности не дает точного ответа на вопрос о том, какой должен быть уровень продаж, чтобы компания не показала убытков. Нужно определить вторую точку безубыточности компании, за которой последуют убытки, несмотря на высокие продажи. Это позволит рационально выстроить не только стратегию продаж и маркетинга, но и производственную, финансовую стратегии, стратегию закупок и подбора персонала.

Разработка политики ценообразования

В статье пошагово рассмотрен пример разработки ценовой политики предприятия, производящего широкий ассортимент продукции. Подробно описано, как достигается компромисс между целями предприятия на рынке, необходимыми финансовыми показателями и возможностями предприятия. Статья представляет интерес для практикующих маркетологов, работающих на производственных предприятиях, может использоваться как методическое пособие при разработке политики ценообразования.

Практика корпоративного предпринимательства в российских компаниях

В статье, подготовленной по материалам круглого стола, организованного НП «Клуб директоров по науке и инновациям», представлен отечественный опыт развития внутрикорпоративного предпринимательства на примере ОАО «ОМЗ», SAP Labs и Альфа-Банка. В публикации приведены примеры управления корпоративным предпринимательством как двигателем инновационного развития корпораций.