Выбор способа финансирования капитальных вложений: лизинг или кредит

Когда компания решает активно развиваться и планирует приобретать новые основные средства, всегда возникает вопрос - за счет каких финансовых ресурсов это лучше сделать. Наиболее распространены два варианта использования привлеченных финансовых ресурсов для приобретения нового оборудования – получение кредита или приобретение оборудования в лизинг. Какой из этих способов эффективнее при равных условиях по процентной ставке, сроку и стоимости оборудования, мы и попробуем проанализировать.

Конкуренция и стратегические инвестиции в российском банковском секторе

Постоянно меняющиеся условия работы ставят российские банки в очень сложное положение. С одной стороны, государственная политика в отношении частного российского капитала не позволяет ему нарастить позиции в банковском секторе. С другой стороны, активное наступление зарубежных банков не добавляет оптимизма. Могут ли российские банки успешно конкурировать с иностранным капиталом? Есть ли способы превратить конкуренцию в сотрудничество? Независимый аналитик оценивает ситуацию и тенденции в российском банковском секторе, выявляет препятствия для привлечения иностранных стратегических инвесторов и дает советы по повышению инвестиционной привлекательности банка.

Трансформация "бизнеса" в "компанию": что лежит в основе инвестиционной привлекательности?

Статья посвящена рассмотрению фундаментальных предпосылок инвестиционной привлекательности российских компаний. Обосновывается подход к проблеме ее повышения через постановку и решение внутренних и внешних задач корпоративного развития. В статье представлен алгоритм, который может быть использован собственниками и менеджментом компаний для организации соответствующей работы в компании.

Интеграция интеллектуального и финансового капитала в современном управлении компанией

Динамичность внешней среды, глобализация рынков, стирание многих барьеров, защищавших "традиционные" сырьевые или в виде материальных активов конкурентные преимущества компаний вынудили менеджеров пересмотреть процесс разработки стратегии и поддержки ее инвестиционными и финансовыми решениями. Успешные компании интегрируют в управлении традиционно учитываемый финансовый капитал и интеллектуальный, который становится в ряде случаев стратегическим ресурсом в конкурентной борьбе. Какие при этом происходят подвижки и рассматривается в данной статье.

Почтовая рассылка: пишем письма, оформляем конверты, эффективные приемы

В данной статье речь пойдет о том, как сделать рекламное письмо, конверт и другие материалы для почтовой рассылки максимально эффективными и служащими одной цели - продать товар. Автор рассматривает основные моменты эффективности рекламного письма (с точки зрения представителя западного мира Драйтона Берда) и рассказывает об особенностях почтовых рассылок в России.

Маркетинг отношений. Друзьями не рождаются, друзьями становятся

В предыдущей статье мы предприняли попытку внести свой вклад в развитие представлений об интегрированных маркетинговых коммуникациях. На наш взгляд, логичным продолжением разговора об ИМК является обсуждение концепции маркетинговых коммуникаций, которую в последнее десятилетие принято обозначать как "маркетинг отношений". В ее основе лежит следующее "революционное" утверждение: все, что помогает продукту выстраивать долгосрочные, однозначно идентифицируемые, устойчивые отношения с потребителем на эмоциональном и рациональном уровне, является рекламой.

Главная идея этой концепции состоит в том, что объектом управления является не столько совокупное решение известных 4Р, сколько коммуникации (отношения) с потребителем и другими участниками процесса купли-продажи.

Риск-менеджмент и количественное измерение финансовых рисков в нефинансовых корпорациях

Методология вычисления рисковой стоимости VaR (Value-at-Risk— VaR) применяется риск-менеджерами самых разных отраслей промышленности и является стандартным инструментом финансовых менеджеров крупных корпораций, особенно тех, чья работа связана с мировыми рынками сырья и капиталов, экспортными и импортными операциями Автор статьи на нескольких конкретных примерах анализирует основные методики вычисления рисковой стоимости в контексте нефинансовых организаций: показывает, как вычислить VaR валютного форвардного контракта, приводит пример использования VaR в агробизнесе и при осуществлении кредитного анализа на рынке грузовых тайм-чартерных перевозок. Во второй части статьи будут рассмотрены основные методы вычисления кэш-фло в условиях риска (Cash flow-at-Risk — C-FaR) и приведен пример вычисления C-FaR для крупного промышленного конгломерата.

Бизнес государственной важности. Анализ рисков при оптимизации налогообложения унитарных предприятий

В статье дается характеристика функций предпринимательской деятельности государства. Рассмотрены два способа оптимизации налогообложения с целью минимизации рисков предъявления штрафных санкций со стороны налоговых органов, приведены конкретные рекомендации по судебной защите от данных рисков с учетом отечественной практики. Вниманию читателя предлагается не имеющий аналогов способ снижения налога на добавленную стоимость и акцизов унитарных предприятий, раскрывается алгоритм действий при предъявлении налоговыми органами исков о признании сделок недействительными.

Распределение косвенных расходов при формировании полной себестоимости продукции

Автор статьи приводит определение прямых и косвенных расходов, рассказывает о современных тенденциях изменения соотношения вышеуказанных расходов, приводит алгоритм распределения косвенных расходов при расчете полной себестоимости, рассматривает особенности использования различных баз распределения косвенных затрат. В статье также описаны методы распределения расходов вспомогательных подразделений с учетом услуг оказываемых ими друг другу, включая метод распределения косвенных расходов с помощью системы линейных уравнений, и функциональная система расчета себестоимости (Activity Based Costing — ABC).

Практика учета инвестиционных затрат предприятия

Хорошо известно, что инвестиционная деятельность современного предприятия строится на базе проектного учета. Но предприятия сталкиваются с проблемами организации учета, связанными с ежегодным системным увеличением промышленных инвестиций. Безусловно, организовать учет по нескольким проектам проще, чем по многим, а учесть небольшие суммы капиталовложений не так сложно, как средства, которые являются для предприятия крупными. Ряд проблем, связанных с увеличением инвестиций, помогут решить системность, тщательная проработка проектов и организация учета, интеграция инвестиционного бюджета с другими бюджетами компании, а также анализ произведенных инвестиций.