Разработка и внедрение в банке системы управления операционными рисками "с нуля"

Цель данной статьи - ознакомить читателя с комплексным подходом к управлению операционными рисками и дать практические рекомендации для организации системы управления операционными рисками “с нуля”. В статье раскрыто понятие операционных рисков, описаны основные инструменты управления ими, а также приведен пример оптимальной последовательности внедрения инструментов и методов управления операционными рисками.

Прогнозирование банкротств предприятий с использованием инструментария нейронных сетей

В статье предложен ряд экономико-математических моделей диагностирования банкротства предприятий на основе инструментария нейронных сетей. С целью их построения были организованы модельные эксперименты, в результате которых получены новые выводы относительно функционирования нейронных сетей и предложены пути повышения их эффективности; оценены возможности нейросетевых моделей диагностировать банкротство, а также прогнозировать время до вероятного банкротства компаний.

Принципы и подходы к формированию методик внутренних кредитных рейтингов для корпоративных клиентов (часть 2)

В статье проводится анализ требований Базельского комитета к внутренним рейтинговым системам (IRB), описаны подходы к построению методик кредитных рейтингов, приведен пример построения методики кредитных рейтингов для корпоративных клиентов. Рассмотрен пример адаптации рейтинговых моделей для решения задач формирования резервов на возможные потери по ссудам в соответствии с Положениями ЦБ РФ №254-П и №283-П.

Построение системы риск-менеджмента в современном российском банке: стратегия и тактика

Цель данной статьи - познакомить читателей с основными задачами, которые поставлены Центральным банком и Базельским комитетом перед риск-менеджментом в современной российской банковской системе. Отдельно рассмотрены основные стратегические задачи по построению системы риск-менеджмента в отечественных банках (в том числе ALM-моделирование) и тактика достижения оптимальных результатов в этой области.

Организация маркетинга в условиях образования единой финансовой группы финансово-инвестиционного института

Время, когда рынок ценных бумаг оставался загадочным для большинства населения России, давно прошло. Сегодня происходит образование нового вида финансового инвестиционного института, который нацелен на предложение комплекса соответствующих услуг. Создание новой организации требует пересмотра всего состава и вместе с ним выполняемых различными подразделениями функций. Каким образом должен быть сформирован маркетинг в новой структуре и какие направления должен в себя включать? Об этом пойдет речь в статье.

Подготовка ребрендинга банка: взгляд изнутри. История одного проекта

Если бы решения о судьбах брендов принимались только маркетологами, тема ребрендинга не была бы настолько популярной. Не так давно говорить о брендинге начали и в такой консервативной индустрии, как банковский бизнес. Однако, описывая яркие брендинговые проекты, на реализацию которых нередко затрачивались огромные средства, практически все забывают об одной из самых важных стадий - подготовке этих проектов. В данной статье будет описана подготовка проекта ребрендинга Государственного Ощадного банка Украины.

Разработка долгосрочной стратегии развития бренда

Долгосрочная стратегия - основа развития бренда. Как разработать стратегию? Информации о том, как корпорации создают стратегии, очень мало. Это секретные материалы. Консультанты тоже не спешат делиться сведениями, их приемы - их капитал. Статья предлагает простую методику разработки стратегии, которая может пригодиться и для "мозгового штурма", и для разработки серьезного стратегического документа.

Бизнес-процессы: методика классификации для коммерческого банка

Настоящая статья посвящена вопросу представления деятельности экономического субъекта посредством выделения бизнес-процессов. Автором приведены результаты исследования основных существующих методик классификации бизнес-процессов. Каждая их них получила мировое признание и практическое применение. В статье также особое внимание уделено разработке классификации бизнес-процессов применительно к деятельности коммерческого банка.

Законодательное обеспечение механизма субординации (транширования) при эмиссии ценных бумаг, обеспеченных финансовым покрытием (ABS)

В данной статье автор путем анализа законопроекта "О секьюритизации" предпринял попытку изложить свое видение правовой базы для инструмента транширования.

Проблемы применения традиционных измерителей финансовой результативности (часть 1). Искажения бухгалтерской прибыли

В статье рассматриваются достоинства и недостатки, возможные искажения и
«ловушки» бухгалтерской прибыли, являющейся важнейшим показателем при измерении периодической финансовой результативности компании. Подробно излагается "концептуальная" конструкция бухгалтерской прибыли в соответствии со стандартами US GAAP и IFRS1, затрагиваются вопросы оценки качества прибыли.