Нормативное планирование фонда оплаты труда при использовании бюджетного управления

В статье рассмотрен подход к нормированию расходов по статье "Фонд оплаты труда" при перспективном, годовом и месячном планировании в рамках бюджетного управления. Показаны преимущества систем управления персоналом, ориентированных на нормативы ФОТ, по сравнению с системами, ориентированными на штатное расписание. Описываются ограничения, введение которых подразумевает предлагаемый подход, в системах оплаты труда.

Применение модели SCORE при анализе контура системы бюджетирования на этапе ее разработки

Пятиступенчатый анализ по модели SCORE позволяет на этапе проектирования контура инструмента системы управленческого учета (СУУ) оптимизировать проект разработки и внедрения данного инструмента по трем основным критериям: качество, стоимость, сроки реализации. Данный эффект достигается посредством четкого определения информационных потребностей и планирования необходимых для реализации проекта ресурсов. Бонусом является возможность прогнозирования возможных побочных эффектов.

Байесовский анализ операционных потерь с выбором порогового значения для оценки капитала под операционным риском. Опыт применения для российского банка

В статье рассматривается применение подхода, основанного на рассмотрении параметров распределения операционных потерь как случайных величин с последующей декомпозицией их распределения, в соответствии с теоремой Байеса, на правдоподобие, оцениваемое по имеющимся данным, и априорное распределение, что позволило получить оценку капитала под операционным риском для крупного российского банка на основе методов теории экстремальных значений без принятия эмпирических допущений для выбора пороговой величины операционных потерь.

Налоговые риски лизинговых операций в российской практике

В статье рассмотрены проблемы управления налоговыми рисками (как частью финансовых) в рамках лизинговой операции с учетом особенностей отечественного законодательства, построения финансовых схем и правоприменительной практики. Приводится методика выделения и классификации таких рисков и основных факторов, влияющих на их возникновение. В статье представлены практические рекомендации по организации системы управления налоговыми рисками в лизинговой компании.

Практика управления рисками в небольшом банке. Риск ликвидности. Мгновенная ликвидность

Данная работа является продолжением цикла статей о построении и функционировании системы управления рисками в небольшом коммерческом банке. Рассматривается основной риск любого банка - риск ликвидности. Авторы приводят возможную схему взаимодействия подразделений кредитной организации, расчетные таблицы, используемые на практике, также рассмотрен опыт взаимодействия с Центральным Банком РФ.

Принципы и подходы к формированию методик внутренних кредитных рейтингов для корпоративных клиентов (часть 1)

В статье проводится анализ требований Базельского комитета к внутренним рейтинговым системам (IRB), описаны подходы к построению методик кредитных рейтингов, приведен пример построения методики кредитных рейтингов для корпоративных клиентов. Рассмотрен пример адаптации рейтинговых моделей для решения задач формирования резервов на возможные потери по ссудам в соответствии с Положениями ЦБ РФ №254-П и №283-П.

Кредитные риски: от стандартизированного до IRB-подхода. Теория и практические рекомендации

Цель данной статьи - ознакомить читателя с требованиями к оценке и управлению кредитными рисками, предъявляемыми Базельским комитетом по банковскому надзору. Также будут предложены практические рекомендации по оценке вероятности дефолта в рамках IRB-подхода в современных российских условиях и расчету ожидаемых и неожиданных потерь по кредитному портфелю.

Пути повышения конкурентоспособности управляющих компаний на рынке паевых инвестиционных фондов РФ

В данной статье описано состояние рынка паевых инвестиционных фондов (ПИФов) в настоящий момент, раскрыты преимущества инвестирования в ПИФы, указаны основные параметры долгосрочной стратегии повышения конкурентоспособности управляющих компаний (УК). Также рассматриваются методы анализа качества обслуживания клиентов, пути повышения уровня сервиса компании.

Стратегии позиционирования международных и ориентированных на разные культуры брендов услуг

В статье изучаются стратегии позиционирования четырех брендов кредитных карт (Visa, MasterCard, Amex и Diners Club). Дается оценка согласованности стратегий позиционирования руководством компании и специалистами, имеющими непосредственное отношение к их разработке, и восприятия стратегий позиционирования представителями целевой аудитории.

Построение работы внутреннего учебного центра

Можно сказать, что уходят в далекое прошлое те времени, когда менеджер по персоналу убеждал руководство компании в необходимости выделения средств на обучение сотрудников. Сейчас руководители прекрасно понимают, что конкурентных преимуществ на рынке можно добиться только тогда, когда компания будет иметь в своем арсенале обученный квалифицированный персонал.