Организационная структура риск-менеджмента в банке

В статье изложены ключевые теоретические аспекты построения организационных структур банка, описаны основные функции подразделений системы риск-менеджмента, ориентированного на внутреннего клиента — бизнес-линии. Автор рассматривает тенденции развития системы управления рисками, имеющие как эволюционную природу, так и сформировавшуюся под влиянием финансового кризиса.

Особенности управления дебиторской задолженностью в условиях кризиса

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме — управлению дебиторской задолженностью в условиях финансового кризиса. Автор рассматривает меры, которые должна принять компания для минимизации финансовых потерь от невозврата задолженности, методику выбора оптимального способа реструктуризации долгов, приводит пример моделирования структуры баланса и денежных потоков для целей корректировки кредитной политики.

Эффективная система подбора персонала для организаций

Многие сегодня признали, что человек являлся основным и самым ценным ресурсом
компании. Именно поэтому все больше внимания в последнее десятилетие стало
уделяться развитию человеческого ресурса, т.к. он является важным конкурентным преимуществом. Существуют разные методы управления трудовым потенциалом, к которым относится и подбор нужного квалифицированного персонала. Данный метод позволяет организации в короткие сроки найти и привлечь сотрудника, который будет выполнять поставленные перед ним задачи.

Как воспитать собственных профессионалов и закрыть вакансии компании в условиях экономического кризиса?

Прошел год с момента встречи с Михаилом Рафаэловичем Камаловым, генеральным директором ЗАО "Европейское Туристическое Страхование", тогда он только приступил к исполнению своих обязанностей в компании. В тот момент еще никто не знал, что 2008 г. закончится нерадостным событием — мировым экономическим кризисом, который коснется и России. Давайте поговорим о том, что произошло с компанией за этот год, какие успехи были достигнуты и как удалось справиться с возникшими сложностями.

Оценка имиджа компании (на примере негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние")

Статья посвящена оценке имиджа компании на примере негосударственного пенсионного фонда “Благосостояние”. Авторы приводят динамику показателей его деятельности, анализируют положение Фонда на региональном и российском рынке пенсионного страхования, рассматривают инструменты маркетинга, используемые при создании имиджа организации, и их влияние на формирование позитивного корпоративного имиджа. Особое внимание уделено оценке имиджа фонда “Благосостояние” с помощью различных методов.

Оптимизация факторинговых контрактов, заключаемых c торговыми сетями в условиях риска

Авторами статьи предпринята попытка адаптировать широко известные модели
портфельных инвестиций (модель Марковица, ценовая модель рынка капиталов
(CAPM)) к факторинговой сделке с целью максимизации банковской прибыли и ограничения риска, который банк готов на себя принять.

Риск-менеджмент и актуарно-финансовый анализ в компании по страхованию жизни

В статье дан обзор рынка страхования жизни Российской Федерации и рассмотрены особенности профессии актуария. Приведено адаптированное изложение применяемых методов теории вероятностей, экономической теории, финансов и риск-менеджмента, не требующее наличия специальных математических знаний. Отдельно охарактеризованы современные тенденции рынка страхования жизни в свете выпуска антикризисных продуктов и развития профессии актуария.

Построение системы управления процентным риском финансовых инструментов с фиксированной процентной ставкой

Автор затрагивает вопрос управления процентным риском применительно к инструментам с фиксированной процентной ставкой. В таком виде риск свойственен небольшим региональным кредитным организациям, которых в России большинство. Управление процентным риском заключается в его выявлении, мониторинге, оценке, контроле или минимизации. Также рассмотрена проблема проведения стресс-тестирования процентного риска.

Ценообразование кредитных продуктов банка с учетом риска

Данная статья - первая из цикла работ, посвященных проблемам ценообразования кредитных продуктов с учетом риска. Авторы статьи попытались представить целостный подход к данной проблеме и дать общее представление о компонентах расчета цены.

Маркетинговые инструменты формирования лояльности потребителей банковских услуг в современных условиях

Развитие мирового финансового кризиса, сопровождающееся снижением доходов российских потребителей банковских услуг, резким ростом курсов иностранных валют по отношению к рублю, увеличение инфляционных ожиданий и, как следствие, недоверия к финансовым организациям актуализировали вопросы формирования потребительской лояльности, необходимость разработки специальных предложений и внедрения маркетинговых инструментов, форм и технологий обслуживания клиентов. Об этом и пойдет речь в данной статье.