Финансовый кризис и направления реформирования мировой финансово-экономической системы

Последствия финансового кризиса еще долго будут сотрясать мировую экономическую систему. Однако глубина рецессии и прогнозируемый длительный период восстановления уже сейчас заставляют задуматься о необходимых реформах, которые позволят избежать подобного в будущем. Единого сформировавшегося мнения о направлениях и характере реформ нет, но у нас есть возможность ознакомиться с мнениями экспертов относительно способов предотвращения рецидивов кризиса.

Перспективы развития системы управления рисками в российских банках

Цель предлагаемой вниманию читателя статьи — описать основные слабые стороны российских банков с точки зрения управления рисками, а также рассмотреть ряд инструментов и подходов, используя которые российский банковский сектор может повысить эффективность системы риск-менеджмента.

Антикризисное управление и подвижки в системах вознаграждения

В сложные кризисные времена низкой ликвидности, падения спроса на продукцию и отсутствия доверия на финансовых рынках управленческие инструменты проходят проверку на качество. Особый интерес для практиков представляют инструменты повышения заинтересованности менеджмента и членов совета директоров (СД) в преодолении кризисных явлений и поиска новых возможностей развития. Одним из таких инструментов является HR-бенчмаркинг.

Методика формирования маркетинговых стратегий управляющих компаний на рынке паевых инвестиционных фондов

В статье описано развитие рынка паевых инвестиционных фондов, выделены различные стратегические направления деятельности управляющих компаний, проведен анализ данных направлений. Автор предлагает вниманию читателей методику формирования маркетинговых стратегий управляющих компаний с учетом выделенных стратегических направлений.

Влияние кризиса на особенности маркетингового и рекламного поведения участников рынка розничного кредитования

Статья посвящена рекламной активности банков в условиях кризиса на рынке розничного кредитования в 2008–2009 гг. Наряду с анализом состояния отдельных сегментов кредитного рынка исследуется динамика объемов рекламных бюджетов, распределения их по отдельным медиа. В статье говорится о том, как кредитные организации продолжают бороться за лояльность клиентов и рост клиентской базы. Определим, какие маркетинговые инструменты могут стать эффективной альтернативой классической рекламы.

Продвижение кредитных карт в канале ритейла одежды, обуви и аксессуаров

В статье автор раскрывает механизмы продвижения кредитных карт, объясняет, почему следует позиционировать кредитки как проект b-2-b и по какой причине наиболее успешным вариантом продвижения кредитных карт считается кооперация с представителями розничной торговли. Он советует, как убедить российского потребителя в том, что покупать в кредит одежду удобно и выгодно, и предлагает вниманию читателя реальные кейсы по продвижению кредитных карт в сегменте ритейла одежды, обуви и аксессуаров.

Как создать узнаваемый бренд, используя минимальный бюджет

Новые экономические реалии привели к тому, что инвестиционным и управляющим компаниям пришлось серьезно пересмотреть маркетинговые стратегии. Одни сконцентрировались на поддержании существующего имиджа, другие осваивают новые продукты и целевые группы. В этой статье автор рассказывает, как инвестиционной компании на падающем рынке не потерять доверие уже существующих клиентов и приобрести новых, используя минимальный бюджет.

Об одном способе проверки качества собираемых данных по операционным потерям

В статье рассматривается применение к массиву операционных потерь универсального закона, описывающего распределение встречаемости первых значащих цифр в числовых рядах (закона Бенфорда). Данный закон широко применяется в настоящее время аудиторами для оценки подлинности финансовых данных. Автор подтверждает, что отклонение собранных банком данных по операционным потерям от закона Бенфорда может служить индикатором, показывающим необходимость совершенствования процесса регистрации операционных событий.

Модели рейтингов промышленных компаний

В статье рассмотрены основные финансовые, рыночные и макроэкономические
индикаторы, в наибольшей степени влияющие на рейтинги промышленных компаний. Автором используются эконометрические модели множественного выбора, полученные на основе информации о 215 компаниях из 39 стран. В данной работе подтверждается гипотеза о влиянии на рейтинг компании отрасли, в которой она функционирует, а также степени развитости рынка.

Управление рисками инвестиционного проекта на этапе проектирования

При разработке экономического обоснования реализации проекта необходимо учитывать все факторы, способные повлиять на планируемые результаты проекта, и в первую очередь факторы неопределенности. Применение инструментов выявления и оценки рисков в ходе подготовки проектной документации приобретает особую актуальность. В статье представлен подход к комплексной оценке рисков, рассматриваются мероприятия по снижению рисков проекта.