Квалифицированные инвесторы: для чего они нужны?

Квалифицированный инвестор — относительно новое для нашей страны понятие.
Кто это такой? Чем он отличается от обычных инвесторов? В чем преимущества и
недостатки статуса квалифицированного инвестора? Какие нормативные акты регулируют его деятельность? На эти вопросы отвечает автор статьи.

Значимость образа денег в банковской рекламе

В настоящей статье идет речь о поиске креативного образа в банковской рекламе. Существуют ли пути создания простых, понятных и, главное, эффективных коммуникаций с потребителем в рекламе банков? На этот вопрос пытается ответить автор статьи, иллюстрируя свои размышления работами, созданными для разных банков в разное время.

Процессы адаптации менеджеров в кредитных организациях

Автор предлагает читателям ознакомиться с основными этапами адаптации сотрудника в новой компании. В статье даны схемы, методы и программы, необходимые для построения правильной стратегии адаптации.

Исследование стратегических конкурентных позиций крупнейших банков до и после кризиса осени 2008 г. на основании методики самоорганизующихся карт Кохонена

Современная банковская система России переживает последствия осеннего кризиса ликвидности, разразившегося в сентябре-октябре 2008 г. Методика самоорганизующихся карт-признаков Кохонена — передовая технология, позволяющая проводить стратегический маркетинговый анализ ситуации. В статье автор предлагает ознакомиться с данной методикой и проводит анализ ситуации в банковской системе России через построение многомерной модели по крупнейшим банкам до и после острой фазы кризиса — на 01.07.2008 г. и 01.03.2009 г.

Кризис и хорошая маркетинговая форма — совместимые вещи

Наряду с сокращением бюджетов нагрузка маркетологов увеличилась в разы. Суть задач специалистов по маркетингу в кризисных условиях не меняется: борьба за рынки сбыта, за место торговой марки, продукта и услуги в умах клиентов, формирование лояльности, поиски новых ниш. Значит, основной тренд на 2009–2010 гг. — это маркетинговые войны под девизом "минимум издержек при максимизации отдачи". О том, как эффективно использовать имеющуюся в свободном доступе информацию, пойдет речь в данной статье.

Реакция маркетинга на события рынка финансовых услуг в период кризиса

Понятие цикличности в экономике дает нам гарантию, что экономический рост придет на смену экономическому кризису. В то же время после роста нас ожидает еще один виток цикла. Рациональное использование отведенного времени — первоочередная задача, которая стоит перед финансовыми институтами в момент кризиса. Как минимизировать риски в банковской сфере, используя инструменты маркетинга? Об этом пойдет речь в данной статье.

Инструменты управления кредитными рисками в условиях кризиса "плохих" долгов

В статье представлен обзор основных инструментов управления портфелем проблемных кредитов в современных условиях, проведен сравнительный анализ эффективности секьюритизации портфеля просроченных кредитов банка, программы реструктуризации проблемных кредитов посредством их передачи на баланс государственного банка "токсичных" активов, программы рекапитализации банков.

Организация процесса работы с проблемными активами в коммерческом банке. Мониторинг кредитных рисков

Цель данной статьи — познакомить читателей с организацией процесса работы
с проблемными активами в коммерческих банках. Автор предлагает классификацию и анализ основных подходов к работе с проблемными активами, отдельно подробно рассматривает мониторинг кредитных рисков малого и среднего, а также корпоративного и розничного бизнеса.

Риски концентрации: методы измерения, управления и контроля

В статье анализируются причины возникновения глобального финансового кризиса 2007–2008 гг. с точки зрения роста риска концентрации в кредитном портфеле.
Автор описывает методы измерения и способы контроля рисков концентрации, а
также приводит обзор международной нормативной практики регулирования
кредитной концентрации портфелей банков.

Практические аспекты внедрения подхода к оценке адекватности капитала к уровню риска на основе соглашения "Базель II"

Внедрение требований и подходов Базельского соглашения ("Базеля II") в деятельность банка — достаточно сложный и затратный процесс. В ходе реализации подхода к оценке адекватности капитала к уровню риска на основе "Базеля II" банк может столкнуться с различными проблемами и вопросами. Данная статья представляет собой обзор указанных проблем (наиболее часто встречающихся), автор дает рекомендации по их решению.