Использование в рекламе чужого товарного знака
Толкунова М.А.

Аннотация

В статье приводится анализ судебной практики, связанной с использованием в  рекламе собственных товаров чужих товарных знаков. Рассматриваются вопросы о разграничении рекламы и информации, о необходимости заключать лицензионный договор, а также о возможных негативных правовых последствиях и ответственности, которую влечет использование чужого товарного знака, включая налоговый аспект.

Содержание

2
Можно ли использовать в рекламе собственных товаров чужой товарный знак?
Реклама или нет?

3
Нужен или нет лицензионный договор?

4
Налоговый аспект

5
Выводы

6
Источники

Ключевые слова: товарный знак, использование товарного знака, реклама, информация, лицензионный договор, налоговая база, налог на прибыль
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 15,465.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). — Подробнее .

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). — Подробнее .

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая). — Подробнее .

4. Дегтярев И. Используем чужие товарные знаки без лицензионных соглашений. — Подробнее .

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. — Подробнее .

6. Комментарий к письму Минфина России от 6 сентября 2012 г. №03-03-06/1/467 «Налог на прибыль: подтверждение расходов на рекламу» // Консультант. Комментарии к новым документам. — 2012. — №24. — С. 21–22.

7. Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И. Расходы на рекламу: Практическое пособие. — М.: Дашков и К, 2010. — 164 с.

8. Определение Арбитражного суда Архангельской области от 15 декабря 2014 г. по делу №А05-313/2012. — Подробнее .

9. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 января 2017 г. №Ф02-7383/2016 по делу №А33-1964/2015. — Подробнее .

10. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 сентября 2013 г. по делу №А23-1451/2013. — Подробнее .

11. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 июня 2012 г. по делу №А12-1125/2012. — Подробнее .

12. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2011 г. по делу №А39-5086/2010. — Подробнее .

13. Постановление Президиума ВАС РФ от 1 декабря 2009 г. №10852/09. — Подробнее .

14. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 18 января 2016 г. по делу №А43-68/2015. — Подробнее .

15. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 октября 2016 г. №03АП-5750/16 по делу №А33-1964/2015. — Подробнее .

16. Постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2012 г. по делу №А41-43832/09. — Подробнее .

17. Постановление ФАС Уральского округа от 1 ноября 2010 г. №Ф09-8948/10-С1 по делу №А71-2637/2010-А6. — Подробнее .

18. Постановление ФАС Уральского округа от 28 октября 2010 г. №Ф09-8770/10-С1 по делу №А71-2635/2010-А31. — Подробнее .

19. Приказ Минэкономразвития России от 10 июня 2016 г. №371 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных». — Подробнее .

20. Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 10 апреля 2012 г. по делу №А12-1195/2012. — Подробнее .

21. Решение Арбитражного суда Красноярского края от 1 августа 2016 г. по делу №А33-1964/2015. — Подробнее .

22. Решение Нижегородского УФАС России от 7 августа 2015 г. по делу №525-ФАС52-07/15. — Подробнее .

23. Справка по использованию товарного знака под контролем правообладателя (п. 2 ст. 1486 Гражданского кодекса Российской Феде-рации). — Подробнее .

24. Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе». — Подробнее .

Толкунова Марина Александровна

Толкунова Марина Александровна

Независимый юрист.

г. Москва

Сфера научных интересов — правовые основы рекламной деятельности, имущественное страхование, реклама финансовых услуг, агентирование, защита прав потребителей в страховании.

Другие статьи автора 2